23:19
Действительно другой Христос - 3

Христос  кальвинизма  возрождает  человека  вне  зависимости  от желания  самого  человека,  для  этого  вселяет  в  человека  веру –  и  хочет  этого человек или нет, но он будет верить (А. Чумакин)

С первой частью фразы я согласен. Прежде чем возродить человека, Христос не спрашивает его согласия. А разве может быть иначе?

Проведем параллель с обычным, физическим рождением. Можно ли говорить о желании зародыша появиться на свет? Можно ли говорить о каких-либо других сознательных желаниях зародыша и, вообще, о его сознании? Я думаю, что нет. У зародыша нет ни желаний, ни сознания в том смысле, какой мы обычно вкладываем в эти понятия. У зародыша есть только инстинкты. Ребенок рождается не потому, что он это обдумал, взвесил, посчитал и решил, а потому, что пришло время. Временем же (как, впрочем, и всем остальным) управляет Господь.


Как может чего-то желать тот, кто еще не родился? Библия говорит, что мы до возрождения «были мертвы во грехах» (Кол. 2,13). Какие духовные желания могут быть у духовно мертвого человека? Конечно, никаких!

Человек является объектом, а не субъектом возрождения. Арминианцы же провозглашают человека партнером Бога в этом акте, а фактически, приписывают человеку главную роль, т. к. якобы именно ему принадлежит инициатива и якобы именно его решение является окончательным. Такая точка зрения противоречит не только Писанию, но и здравому смыслу.

Если бы от человека действительно зависело так много, как фантазируют арминианцы, то Бог позаботился бы о том, чтобы в Библии этот процесс ассоциировался не с рождением, а с чем-либо иным. Я не верю, что Господь хотел нас запутать.

А вот насчет того, хочет ли верить человек, имеющий веру, надо пояснить – хочет! Потому что Бог дает не только веру, но и желание верить, и силы верить, да и вообще все хорошее, что у нас есть. Но некоторые из нас (не будем тыкать пальцем) еще не научились прославлять за все Господа, а хотят часть славы урвать себе.

 

Христос Библии приглашает человека принять спасение как дар (который, являясь  даром,  может  быть  и  отвергнут) (А. Чумакин)

А вот и нет! Попробуйте найти в Библии это выражение: «принять спасение». Мне это не удалось. Потому что нет его там. А в евангелизационных проповедях неопротестантов оно занимает центральное место! Современные евангелисты уговаривают, убеждают, приказывают и умоляют принять спасение. Но его нельзя принять! Его надо осуществлять под Божьим руководством.

Спасение – это подарок, но не такой, как коробка конфет на Рождество, которую какой-нибудь полоумный не захочет принять (я не верю, что нормальный человек откажется от хорошего подарка на Рождество, если подарок делается от всего сердца). Спасение – это процесс, который инициирует и контролирует Бог, но и мы также в этом процессе участвуем.

Просмотров: 606 | Добавил: пасторШланг | Теги: теология, кальвинизм, евангелизм
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]