23:15 Действительно другой Христос |
Недавно я прочитал статью теолога А. Чумакина (вероятно, эмигранта) «Другой Христос кальвинизма». Хотя она невелика по объему и написана почти 10 лет назад, она представляет интерес и сейчас. Дело в том, что в этой работе изложен взгляд современных русскоговорящих неопротестантов на реформатскую теологию. За прошедшее время уже были опубликованы возражения многих кальвинистов. Я тоже считаю необходимым проанализировать статью Чумакина и опровергнуть ряд ее тезисов. Нужно разъяснить, во что именно верят реформаты и на каком основании они в это верят. Я решил не писать ответную статью («Наш ответ Чембер… Чумакину»), а изложить свои контраргументы в серии записей в блоге. Сегодня начинаем. Прежде всего, я хочу согласиться с господином Чумакиным относительно названия его статьи. Кальвинизм действительно представляет другого Христа. Другого для тех, кто был воспитан в советских и постсоветских евангельских церквях сектантского типа. Другого для тех, кто привык думать о всеобщей любви и был готов лишь к пассивному сопротивлению злу. Другого для тех, кто принимал материальную помощь от кальвинистов из-за рубежа, а потом на эти деньги проповедовал арминианство, а не кальвинизм. Другого для тех, кто какую бы церковь ни создавал, у них все равно получается КПСС. Христос кальвинизма умер на кресте не за ожесточенных в своем безверии грешников, а за избранных Отцом людей. Христос кальвинизма не просто безвольно наблюдает за грехами искупленных Им верующих, но и сохраняет их от зла. Христос кальвинизма не ждет решения погрязшего в грехах человека, а действует Сам. Христос кальвинизма – это и есть Христос Библии. Позже мы подробнее рассмотрим этого Христа, незнакомого постсоветским евангелистам (по признанию А. Чумакина). |
Просмотров: 997 | | |
Всего комментариев: 0 | |