Христианский взгляд на развод
Некоторые христиане считают, что развод противоречит Божьей воле, за исключением тех случаев, когда имеет место супружеская измена. Сторонники этой точки зрения обычно ссылаются на слова Иисуса: «Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать» (Мат. 5,32). Прежде всего, давайте согласимся, что Иисус в этом месте, равно как и всегда, когда Он учит нравственности, делает не что иное как объясняет смысл Закона. Христос не дает новых заповедей, не отменяет и не изменяет старых заповедей, а только разъясняет их, исправляя заблуждения в их понимании. В данном случае речь идет о седьмой заповеди: «Не прелюбодействуй» (Исх. 20,14). При рассмотрении Господних заповедей необходимо выяснить, с какой целью Бог дает ту или иную заповедь Своему народу. В противном случае от нас может ускользнуть истинное значение заповеди, и мы погрязнем в букве Закона, забывая о его духе. Какова цель седьмой заповеди? Ее целью, на мой взгляд, является сохранение и укрепление института семьи. Но для нормализации обстановки в семье иногда бывает необходимо кое-кого из этой семьи удалить. Например, у женщины есть муж-алкоголик и двое маленьких детей. Она неплохо зарабатывает и содержит всю семью. Муж не работает, устраивает дома скандалы и приводит собутыльников. Многочисленные попытки наставить его на путь истинный завершились безрезультатно. Что должна делать женщина? Окончательно испортить жизнь себе и детям, воспитывая их в атмосфере перманентного дебоша? Или развестись, что благотворно повлияет и на психологический климат в семье, и на семейный бюджет? Мои оппоненты указывают также на Мат. 19,6: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Но как разумно заметил мой первый пастор, не все, что сочетают люди, сочетает Бог. Иными словами, никто из нас не знает Божьей воли о какой-то конкретной паре. Зачастую вступают в брак люди с несовместимыми характерами. И Бог не одобряет создание таких семей. Пожив некоторое время вместе, супруги начинают ссориться и, в конце концов, дело доходит до развода. Я признаю, что в любом случае, даже если супруги поняли, что их брак был ошибкой, они должны стремиться к миру и взаимопониманию. И если они оба делают это искренно, то сохранят семью. Но в жизни такое обоюдное усердие встречается редко. Поэтому если один из супругов проявил все терпение и добрую волю, на которые только способен, и это ни к чему ни привело, то он может с чистым сердцем инициировать развод. Сторонники тотального запрета разводов утверждают, что разводящиеся христиане, ранее сочетавшиеся браком в церкви, нарушают обещание, данное ими перед Богом и людьми. Но если это обещание было необдуманным и поспешным, то оно является незаконным и не имеет силы. В таком случае грех – не расторжение брака, а вступление в него. Дискуссия на аналогичную тему имела место в эпоху Реформации, когда монахи, давшие обет безбрачия, начали создавать семьи. Среди них, кстати, были Мартин Лютер и его жена Екатерина Бора. Тогда лидеры Реформации объявили, что обет безбрачия является ложным и все монахи и священники свободны от его исполнения. | |
| |
Просмотров: 1390 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||