Первое письмо пастора Шланга Сергею
Сергей! Сегодня в нашей с тобой беседе о природе и необратимости спасения ты процитировал 2 места из Деяний Апостолов. По твоему мнению, эти цитаты свидетельствуют, что человек может спастись, и для этого ему необходимы покаяние и вера. Я проанализировал эти и другие отрывки из Нового Завета и предлагаю твоему вниманию результаты этого анализа. I Сразу отмечу, что твоя ссылка на Деян. 2,37.38 оказалась не в тему. Этому отрывку предшествует проповедь апостола Петра. Апостол утверждает, что Иисус – Господь, аргументируя это цитатами из Книги пророка Иоиля и Псалтири, а также личным свидетельством смерти и воскресения Христа. Слово «спасется» употребляется лишь в первой части этой проповеди, и то как часть цитаты из Иоиля. Как говорится, из песни слова не выкинешь.Кстати, сравни содержание проповеди Петра с содержанием «евангелизационных» проповедей пятидесятников. Где тут доктрина о грехе? Где провозглашается любовь Бога ко всем людям? Где, в конце концов, призыв к публичному покаянию? А ведь это проповедь апостола, произнесенная на первом служении первой христианской церкви. Я не думаю, что Петр мог в такой момент упустить что-то действительно важное. Но вернемся к тексту Писания. Слушатели спрашивают у апостолов: «Что нам делать, мужи братья?» Люди не спрашивают, что делать, чтобы спастись. Люди просто спрашивают, что делать. И Петр отвечает: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа». Опять же, апостол не утверждает, что эти действия являются условием спасения, и не говорит о спасении вообще. Он дает иудеям, поверившим в Евангелие, рекомендации о том, как им следует начать христианскую жизнь. И не более того. II А вот случай с арестом Павла и Силы в Филиппах (Деян. 16,30.31) посложнее. Тюремный надзиратель спрашивает: «Что мне делать, чтобы спастись?» Да, он говорит о спасении, но о каком спасении?Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно прочитать несколько предыдущих стихов. Надзиратель, охранявший арестованных, ночью засыпает. Проснувшись, он в ужасе обнаруживает, что двери тюрьмы открыты. Придя в отчаяние, он даже пытается покончить жизнь самоубийством. Почему? Потому что согласно римскому законодательству, если пленник совершал побег, то тюремщик должен был принять смерть вместо него (см. Деян. 12,19). Надзиратель решил, что кто-то открыл тюрьму и освободил арестованных, а значит он (надзиратель) совершил преступление, наказуемое смертью. О чем думает человек в такой ситуации? О религиозных доктринах или о чем-нибудь подобном? Нет, по-моему, надзиратель думал о другом: о том, как он скоро умрет и тем самым обречет свою семью на нищету. Поэтому, заговорив о своем спасении, он, скорее всего, имеет в виду спасение не от вечных мучений в аду, а от физической смерти, угроза которой еще не миновала. Ведь кроме Павла и Силы, в тюрьме были и другие заключенные, которые могли в любой момент выйти наружу. А проповедники, увидев перед собой всецело преданного им человека, решили использовать эту ситуацию для увеличения численности филиппийской церкви. И достигли в этом успеха. Так что и в этом случае, как мне представляется, речь не идет об условиях спасения от Божьего гнева. III Во всем Новом Завете есть единственный случай, когда задается прямой вопрос об условиях духовного спасения. Этот вопрос задают ученики Иисуса: «Так кто же может спастись?» Заметь, вопрос адресован не Петру и не Павлу, а самому Христу, наивысшему авторитету для каждого христианина. Но ты почему-то забыл процитировать ответ Иисуса во время нашей беседы… Может, вспомнишь этот ответ? Он находится в Мат. 19,26; Мар. 10,27; Лук. 18,27. Я процитирую по Евангелию Матфея, т. к. эта формулировка кажется мне наиболее удобной. У Иисуса 2 новости – хорошая и плохая, и он начинает с плохой:1. «Людям это невозможно» Вот те раз. Ни слова о покаянии, о вере и о святости. А Иисус отвечает прямо и однозначно. И эти его слова должны навсегда вычеркнуть слово «спастись» из христианского лексикона. Спастись – это спасти себя. Человек не может спасти себя. И я утверждаю, что любой проповедник, рассуждающий с кафедры о том, как человеку спастись, не знает Бога. А раз не знает, то и не верит в него. Этот проповедник верит в какого-то божка, который якобы помогает людям спастись, если они сделают то-то и то-то. Ведь на самом деле: 2. «Богу же все возможно» Бог спасает людей. Человек не участвует в своем спасении ни верой, ни хорошими поступками, ничем другим. Это результат спасения, а не его причина или условие. И если ты не согласен с моей трактовкой Деян. 16,31, то подумай: могли ли Павел и Сила учить чему-то противоположному учению Иисуса? Ну вот и все. | |
| |
Просмотров: 742 | | |
Всего комментариев: 0 | |