Первое письмо Сергея пастору Шлангу
Поскольку по многим вопросам твоего исследования я с тобой не согласен, предлагаю тебе свое исследование все тех же мест Писания.

1. Деян. 2,37.38 – все же в тему, т. к. проповедь Петра имеет главную мысль: настали «последние дни», о которых предрекал пророк Иоиль, во время которых, заметь, «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (стих 21). Петр делает ударение на «призовет имя Господне» и сразу со стиха 21 и далее объясняет, что имя Господне, которое нужно призвать, - это имя Иисуса Христа, как об этом и говорит в стихе 36. Слова о спасении – это не слова из песни, которых не выкинешь, а сама суть проповеди Петра. Все стихи с 22 по 35 я называю объяснительными, они могут рассматриваться как обособленное определение в предложении.
Я извиняюсь, что прибег к такой подробности. Это только для того, чтобы подчеркнуть еще раз, что проповедь Петра, по сути, сводится к следующему: «В последние дни будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, которого вы распяли».
Из всего сказанного видно, что Петр говорил о спасении. И на вопрос «что нам делать?» он отвечает конкретно: покайтесь, креститесь для прощения грехов. Здесь нужно отметить, что там, где прощение грехов, там и спасение. И об этом хорошо знали люди, слушавшие проповедь Петра. В какой-то мере это доктрина о грехе, о которой ты спрашиваешь.
Публичное покаяние широко практиковалось в Израиле. Нам это известно из Ветхого Завета. Можно вспомнить проповедь Ионы в Ниневии. И хотя Ниневия – не Израиль, этот пример показывает, что на Востоке такая практика была не в диковинку.
О публичном покаянии при жизни Апостолов можно привести примеры Иоанна Крестителя и исповедания грехов в Ефесе (см. Деян. 19,18). Все это говорит о возможной и уместной (и удобной) форме для обращения грешника публично. И у нас публичное покаяние не является законом. Я и сам каялся дома, один, но в церкви преклонял колени и молился молитвой покаяния. Мне самому этого хотелось, чтобы самому себе дать удостоверение, что я действительно покаялся. Это мой личный опыт, и я не вижу в нем ни предрассудка, ни чего-то неправильного.
Когда Петр призвал покаяться и креститься во имя Иисуса Христа, то откликнулось 3 000 человек. Они что, каялись все про себя? Или разошлись по домам, а потом вернулись? Мое мнение, которое находит подтверждение в Слове Божьем: публичное покаяние – это норма! Хотя и не закон.

Бог желает, чтобы все люди спаслись. Он возлюбил мир так, что отдал Сына Своего на смерть. Иисус предал Себя для искупления всех. Бог желает не смерти грешника, но чтобы грешник обратился и был жив. Бог есть Спаситель всех человеков. Христос пришел в мир спасти грешников.
Все эти слова свидетельствуют о любви Бога ко всем людям. Комментарии, как говорится, излишни. Вот эти места: 1 Тим. 2,4; Иоан. 3, 16; 1 Тим. 2,6; Иез. 33,11; 1 Тим. 4,10; 1,15.

И последнее: в день Пятидесятницы не существовало понятия «христианская жизнь». Но уже было поручено Самим Господом, чтобы апостолы шли и проповедовали Евангелие для спасения. Но после того как получили силу свыше, т. е. Духа Святого. Поэтому день Пятидесятницы есть начало проповеди Евангелия, а значит, спасения.

2. Теперь будем внимательно читать и исследовать Деян. 16, 23-34.
Да, действительно, темничный страж хотел покончить жизнь самоубийством. Но был остановлен словами Павла о том, что все узники на месте. Внесли свет, и темничный страж воочию убедился, что так оно и есть. Теперь вопрос. Какой страх мог заставить его думать о спасении от физической смерти, если все узники на месте? И, вот еще чудо, он выводит Павла и Силу. Выводит сам. Он что, с ума от страха сошел? Делает то, за что хотел убить себя. Конечно, ничего подобного здесь не было. Скорее всего, темничный страж видел, что Павел и Сила – люди необыкновенные, потому что они, приняв много ударов, воспевали Бога. Конечно, они еще и говорили о Христе. Даже узники их слушали. Павел и Сила были посажены в темницу не за преступление. Вели себя, как послушные граждане, а не как преступники. Во время землетрясения, когда была возможность бежать, они не сделали этого. Остановили самоубийство, а могли им воспользоваться для большей уверенности, если бы хотели бежать. Все это располагало согласиться с тем, что они действительно люди от Бога, которые проповедуют путь спасения. Тем более что в этом городе Павел и Сила находились уже много дней (стих 18), и не исключено, что темничный страж уже что-то слышал о них и их проповеди. И свой вопрос темничный страж задает, когда вывел их, когда никакой опасности, что узники убегут, не было. И еще, когда он в трепете припал в темнице к Павлу и Силе, я не думаю, что здесь никто ничего не говорил, а вот так, в полном молчании, все втроем стали выходить из тюрьмы. Для меня очевидно, что в этот момент Павел и Сила объясняют темничному стражу все происходящее с позиции веры. А именно, что и землетрясение, и открытие дверей, и ослабление уз – это действия Бога. Я не сомневаюсь, что именно о Боге Павел и Сила говорят в этот момент. И выводит их страж именно потому, что поверил им. А на улице задает вопрос о спасении Божьем как естественный вопрос в данной ситуации.

3. Теперь об участии или неучастии человека в своем спасении.
Однозначно – спасение от Бога по Его милости, не по делам и не за веру.
Спасение – не награда. Спасение – дар.
Но спасение нужно принять. Бог положил в Своей воле проповедовать о спасении. Человек принимает спасение верой.
Вера – это не знак, что спасен. Потому что и «бесы веруют», а также вера бывает мертвой, бывает вера, которая не спасает (читай у Иакова).
Господь сказал: «Имейте веру Божью». Божья вера имеет дела веры, послушна Слову Божьему, такой верой человек живет и будет жить вечно. «Праведный верою жив будет».
Но подробнее об этом в другой раз.
Просьба такие заявления, как «человек не участвует в своем спасении» и т. д., подтверждать местами из Писаний, т. е. Словом Божьим.



Категория: Переписка с Сергеем | Добавил: пасторШланг (10.05.2009) | Автор: Сергей E
Просмотров: 663 | Теги: переписка, пятидесятники, дискуссия | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]