Второе письмо Сергея пастору Шлангу
Свой ответ я начну сразу с главы 3 твоего письма. В главе 1 ты пишешь, что готов признать, что апостол Петр в Деян. 2 говорит о спасении, и для меня этого достаточно. И в главе 2 своего письма ты соглашаешься, что Павел и Сила в стихе 31 говорят о духовном спасении. Из всего этого я делаю вывод, что главный вопрос, в котором мы пока (надеюсь, что пока) расходимся, можно определить примерно так. Является ли Божье спасение условным? Если да, то каковы эти условия? Как человек участвует в спасении?
В главе 3 своего письма ты излагаешь свое понимание этих вопросов, и мне было приятно читать, что ты признаешь свою «неосторожность», с которой сказал в первом письме, что человек никак не участвует в своем спасении. Это уже радует. Далее ты пишешь, как человек участвует в спасении. Вот здесь и начинаются у нас с тобой главные расхождения. Но по порядку.
У меня нет почти ничего против содержания главы 3 твоего письма до слов «спасение нужно принять». Почему «почти»? Я не согласен, что человек – это инструмент. Хотя в некоторой степени это так, но все же человек – это объект Божьего спасения. Впрочем, об этом потом.
Да, действительно, спасение нужно принять, и основания для этого утверждения мы находим в Библии, в первой главе Евангелия от Иоанна, в стихе 12: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Принять Христа есть не что иное, как принять спасение. Читай Кол. 2,6. Духа Святого нужно принять – Деян. 19,2. Евангелие спасения нужно принять – 1 Кор. 15,1.2.
Что я имею в виду, говоря, что спасение нужно принять? Отвечаю: принять сердцем Слово Божье, как написано в Мар. 4. Господь сказал, что если не понимать притчи о сеятеле, то «как же вам уразуметь?»
Ни на какое «внедрение» в Писании нет и намека.
Мартин Лютер однажды написал: «Все, что преподносится как Дух без Слова, - это сам дьявол». И еще: «…мы должны твердо придерживаться мнения, что Бог дарует Свой Дух благодати не иначе, как через внешнее Слово». Также М. Лютер выступал против людей, «которые хвалятся, будто они имеют Духа без Слова и до Слова». Так и хочется воскликнуть: «Аминь! Аллилуйя!» Хочешь сам убедиться – прочитай «Шмалькальденские артикулы» М. Лютера.
Теперь о вере. Ты говоришь, что вера – это знак спасения, и она неизбежно проявится в человеческих поступках. И стих 14 главы 2 послания Иакова ты трактуешь так, что те люди, о которых пишет апостол, на самом деле не имели веры. С этим я не согласен, т. к. апостол говорит, что они верили. Предлагаю тебе другое место из Библии, это послание к Евреям, глава 6, стихи 4 – 6. Здесь говорится, что есть те, которые и просвещены, и вкусили дара небесного, и соделались причастниками Духа Святого (!), и т. д., и все же отпали. Что на это скажешь? Где твое «неизбежно»? Или они также не имеют «настоящей» веры?
По этому вопросу также есть высказывание М. Лютера (сегодня я буду громить тебя М. Лютером). Он пишет, что есть люди, «говорящие, что если кто-то согрешает после принятия веры и Духа, то он никогда на самом деле не имел ни Духа, ни веры, - я (т. е. Лютер – С.) видел и слышал немало таких безумцев и боюсь, что в некоторых этот дьявол все еще остается».
Комментарии, как говорится, излишни.
Теперь о публичном покаянии. Во-первых никто никому не говорит (по крайней мере, не должен говорить), что теперь он спасен. Это утверждал и такое понимание культивировал в прошлом ты сам. Я помню, как после поездки ты в церкви рассказывал, сколько человек спаслось, в результате твоей проповеди. Уже тогда, слушая тебя, я задавался вопросом: откуда ты знаешь, что они спаслись? Да еще и можешь точно сосчитать. Такого учения я не видел в Слове и не слышал в церкви. Вместе со мной недоумевали и другие братья. Вижу, что и по сей день ты пребываешь в заблуждении. Только сегодня от своего старого заблуждения ты обратился к новому.
А истина в том, что, говоря людям: «Покайтесь», мы четко объясняем, что это должно быть искренне пред Богом и спасется человек, если пребудет в том, если будет жить соответственно Слову, Духу и т. д., о чем уже много говорено. А без этого «если» нет и спасения.
А все твои опасения того, что человек может каяться напоказ, или ищет чего-то своего, или принимает это за мистику и т. д., так все это в равной мере может присутствовать и при молитве «Отче наш». Неужели ты этого не понимаешь?
Мягко говоря, я удивлен твоему предложению о покаянии через молитву «Отче наш». Задай себе сам свой вопрос: где библейское основание или практика апостолов?
На главу 5 отвечу в другом месте.



Категория: Переписка с Сергеем | Добавил: пасторШланг (18.05.2009) | Автор: Сергей E
Просмотров: 670 | Теги: теология, дискуссия | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]