Третье письмо пастора Шланга Сергею
О возлюбленный брат мой! Приветствую тебя именем Господа Иисуса Христа и брата нашего Мартина Лютера! Глава 1 Принятие спасения Действительно, мы должны принять Духа Святого (Деян. 19,2). Мы должны принять Христа (Иоан. 1,12). Мы должны принять Евангелие (1 Кор. 15,1.2). Но в каком месте Писание говорит, что мы должны принять спасение? Ты такого места не приводишь, и я не могу его припомнить. Принять – значит совершить конкретное действие. Когда апостол Павел говорит ефесянам о принятии Духа Святого, он призывает их креститься. Когда апостол Иоанн говорит, что люди приняли Христа, это означает, что они поверили в Него. А какое действие имеешь в виду ты, когда говоришь о принятии спасения? Ты пишешь, что принять спасение – значит принять Слово Божье. Но задумайся на секунду: ведь эта фраза означает, что спасение и Слово Божье – это одно и то же! На самом же деле эти понятия нельзя путать, хотя они и взаимосвязаны. Ты вообще все смешал в кучу: Христос, спасение, Дух Святой, Евангелие, Слово Божье. А теперь расставим все по местам. Евангелие заключается в том, что Христос – Божий сын – умер за грехи людей, Дух Святой свидетельствует этим людям, что Бог усыновляет их. Все эти Божьи действия являются частью процесса спасения. А если ты хочешь узнать об этом подробнее – читай Слово Божье, там все написано. «Внедрить», на мой взгляд, означает «поместить внутрь». Пример из Библии: «Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них» (2 Кор. 6,16). Почему я считаю рассматриваемый здесь вопрос очень важным? Потому что современные евангелисты учат, что покаяние является принятием спасения. Иными словами, сразу после молитвы покаяния человек возрождается, и все Божьи обещания становятся для него действительными. Бог уже сделал все необходимое для твоего спасения и ждет, когда ты сделаешь шаг навстречу ему, т. е. покаешься. Этот шаг означает конец старой жизни (во грехе) и начало новой (во Христе). «Как только Вы приняли Иисуса Христа как своего личного Спасителя, для Вас началась новая жизнь» (Иетер Валкер «Новая жизнь во Христе») «В то время как вы принимаете кровавую заместительную жертву Иисуса Христа, ваша вина прощается, и вы приобретаете вечную жизнь. Вы совершенно освобождаетесь от всякого обвинения и становитесь дитем Божиим» (Волфганг Вегерт «Жить по новому концепту») «Когда семь благословений, оплаченных Иисусом, становятся твоими? Когда ты можешь претворить их в жизнь? С момента, когда ты решаешь обрести связь с тем, что Иисус Христос сделал смертью Своею на кресте. С момента, когда ты обретаешь веру в то, что Он взял на Себя наказание за твои грехи, во имя твое и вместо тебя. Когда ты сделаешь это, ты станешь свидетелем чуда Божиего плана любви, претворяемого в тебе. Вот некоторое из того, что произойдет в твоей жизни и ради тебя: 1. Праведность Христа будет дарована тебе, и ты будешь избавлен от всей вины и суда. 2. Иисус Христос придет и будет жить жизнью Божией в тебе и через тебя. 3. Ты станешь новым человеком. 4. Ты будешь восстановлен в своей связи с Богом во всем твоем достоинстве и чести в соответствии с Божиим первоначальным планом любви. 5. Сверхъестественная сила будет дана тебе с тем, чтобы ты стал чадом Божиим. И это будет чудом» (Т. Л. Осборн «Божий план любви») «В тот самый момент, когда ты признал Иисуса Господом твоей жизни, Дух Святой сотворил в тебе новый дух – по подобию Иисуса» (Глория Коупленд «Воля Божия для тебя») «Поверьте письменному обещанию Бога, что тот, кто исповедует свои грехи, мгновенно получает Божье прощение и очищение от всяких беззаконий. Теперь, по Библии, вы имеете право называться дитем Божиим и знать, что вы принадлежите Ему, Его семье» (Валдемар Сардачук «Быть христианином – да, пожалуйста,… но библейским!») На самом деле все не так. Бог уже избрал человека. Христос уже оправдал этого человека. Далее Бог возрождает человека, причем делает это, когда Ему угодно, не советуясь с человеком, не спрашивая у него разрешения и не предлагая возрождение как услугу в обмен на покаяние. Божьи обещания действуют в течение всей жизни этого человека, т. к. процесс спасения непрерывен. Человек и поверит, и покается, и примет все, что надо принять, ведь Дух Святой ведет его к этому. Покаяние – это рядовое событие в жизни человека, а не центральный ее пункт и, тем более, не конец и не начало. И нельзя утверждать, что Бог выполнил свою часть работы и теперь сидит, сложа руки, ожидая нашего высочайшего позволения сделать для нас еще что-нибудь. Он не останавливается ни на мгновение, постоянно опекая нас! Выражения «принять спасение» ни ты, ни я в Библии не находим. Я думаю, что не найдешь ты его ни у Мартина Лютера, ни у других реформаторов, ни у отцов церкви, ни у каких-либо серьезных теологов, ни в одном из известных кредо (символов веры). Поэтому я заключаю, что этот термин придумали американские евангелисты, и обозначают они им определенное действие человека, якобы дающее Богу возможность продолжить свою работу по отношению к этому человеку. Тогда как на самом деле эта работа никогда не прекращается и от наших поступков не зависит, а напротив, наши поступки зависят от Божьей работы. Не мы же управляем Богом, а Он нами! А если ты, Сергей, подразумеваешь под словами «принять спасение» только «поверить в Слово Божье» и ничего более, то почему бы тебе не писать просто «поверить в Слово Божье» вместо того, чтобы использовать термин, авторы которого вкладывают в него совсем другой смысл? Глава 2 Божья вера Вера бывает разной. Есть Божья, она же живая, вера. Есть человеческая, она же мертвая, вера. И есть вера притворная, т. е. фальшивая. Когда я утверждал, что вера является знаком спасения, я подчеркивал, что речь идет только о Божьей вере. В Иак. 2 говорится о людях, которые имели веру, но эта вера не была Божьей. Начало шестой главы Послания к Евреям посвящено, на мой взгляд, критике иудействующих христиан. Эти люди слышали Евангелие, поверили в него (так же, как и те, о которых пишет Иаков), участвовали в таинствах и даже получили дары Духа Святого. Но эти люди так и не поняли истинного значения искупительной жертвы Христа, и поэтому пытаются угодить Богу какими-то делами, т. е. «распинают в себе Сына Божия». Они считают, что после очередного проступка перед Богом им вновь нужно каяться, чтобы примириться с Ним, и начинать свой христианский путь сначала. А автор Послания указывает, что им следует не топтаться на месте, а двигаться вперед, к совершенству. Читая это место Писания, можно подумать, что речь идет о христианах, получивших спасение, а затем утративших его. Но эти выводы противоречат словам апостола Павла в Рим. 8,30, где четко определяется последовательность Божьих благословений: предопределение – призвание – оправдание – прославление (вечная жизнь). Это значит, что лишиться спасения невозможно, т. к. Бог работает над человеком постоянно, и непременно прославит тех, кого предопределил. Глава 3 Покаяние в литургии По-моему, в главе 1 я привел достаточно примеров того, как человеку обещают возрождение, усыновление и т. д. сразу после произнесения им молитвы покаяния. Действительно, раньше я и сам проповедовал так. Сейчас я искренне сожалею об этом и готов раскаяться перед каждым, кого ввел или пытался ввести в заблуждение. И настоящее послание я рассматриваю как возможность хотя бы отчасти загладить свою вину. А библейские основания для покаяния через молитву «Отче наш» просты: «Когда молитесь, говорите: Отче наш … прости нам грехи наши…» (Лук. 11,2.4). Если тебе недостаточно ясного повеления Христа, то я уж не знаю, какими аргументами тебя можно убедить. Хотя в Библии и не сказано, что апостолы использовали эту молитву, все же я думаю, что они не пренебрегли словами Учителя. И ранняя церковь употребляла «Отче наш» в богослужениях. Этот вывод следует хотя бы из того, что эта молитва содержится и в католической, и в православной, и в лютеранской, и в реформатской литургии. Я же не утверждаю, что человека, желающего обратиться к Господу, надо ткнуть носом в молитву «Отче наш» и сказать: «Молись вот так и никак иначе!» Я говорю об использовании этой молитвы в богослужении, т. е. в литургии. А если Дух Святой побуждает человека к личному покаянию перед Богом, то пусть человек сделает это в любой форме, в любом месте и в любое время. Здесь он совершенно свободен. И нет оснований настаивать на особом покаянии в церкви, ведь человек должен каяться перед Богом, а не перед людьми. Глава 4 Лютер против анабаптистов Я был приятно удивлен, когда узнал, что ты, Сергей, читаешь и цитируешь произведения Мартина Лютера. Правда, ты пытаешься направить эти цитаты против меня, но такие попытки тщетны. Я уважаю Лютера как величайшего реформатора, которого Бог избрал, чтобы очистить церковь от заблуждений. Поэтому для меня так важно разобраться, против кого и чего выступает этот автор в цитируемых тобой отрывках. Начну с последней цитаты, т. к. здесь все понятно и без контекста. Мартин Лютер называет безумцами тех, кто говорит, «что если кто-то согрешает после принятия веры и Духа, то он никогда на самом деле не имел ни Духа, ни веры». Этими безумцами являются анабаптисты, т. е. радикальные реформаторы. Анабаптисты утверждали, что при возрождении Дух Святой не просто поселяется в человеке, а изменяет его природу. Происходит фактическое и полное освящение, и у человека исчезают все греховные желания. Поэтому возрожденный человек никогда не грешит. А тот, кто грешит, не был возрожден. Он и не верил, т. к. по этому учению, предпосылкой возрождения является вера. Как же далеки эти взгляды от тех, которых придерживаюсь я! Я не утверждаю, что возрожденный человек не грешит. Все люди грешат, поэтому и апостол Иаков пишет: «Все мы много согрешаем» (Иак. 3,2). Я пишу, что вера неизбежно проявляется в наших поступках, но как можно с этим спорить? Если вера не побуждает человека к добрым делам, то эта вера мертва, бесплодна и она не является Божьим даром. Зачем Бог будет давать нам веру, ничего не меняющую в нашей жизни, тогда как мы невыразимо далеки от стандартов, изложенных в Его Законе? Ведь нельзя же всерьез поверить, будто Бог в момент возрождения сверхъестественным образом лишает нас всех греховных желаний, потому что такая точка зрения в корне противоречит и учению апостолов, и нашему собственному опыту. Дух Святой побуждает нас к хорошим поступкам, а наша греховная природа – к плохим, поэтому мы поступаем и хорошо, и плохо. Мы – возрожденные люди. А невозрожденные вообще не стремятся творить добро. Если и остальные процитированные тобой отрывки из «Шмалькальденских артикулов» понимать в том же ключе, т. е. как критику анабаптизма, то и они не противоречат тому, во что я верю и что излагаю. Но я остерегаюсь говорить об этом наверняка, т. к. этой книги не читал и контекста не знаю. В любом случае я надеюсь, что Мартин Лютер не заключает Дух в Слово и не ограничивает деятельность Духа Святого проповедью Евангелия. Громить меня Мартином Лютером не получится по той причине, что мы с ним выступаем единым фронтом: он против анабаптистов, а я против их наследников – евангелистов. | |
| |
Просмотров: 1315 | Комментарии: 2 | | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||