Различные состояния человека
Человек был изначально сотворен состоящим из двух элементов: материального (тела) и духовного (души, или духа). Слова «душа» и «дух» обозначают 2 аспекта единой сущности, а не 2 различные субстанции. Библия подтверждает эту точку зрения следующим образом:
1. Показано, что человек имеет только 2 составляющие (Мат. 10,28; 1 Кор. 5,3.5; 6,20; 7,34; 2 Кор. 7.1; Кол. 2,5).
2. Смерть описывается как отделение души (3 Цар. 17,21; Деян. 15,26; 20,10) или духа (Пс. 30,6; Лук. 23,46; Деян. 7,59).
3. Нематериальная субстанция умерших в одних случаях называется душой (Отк. 20,4), а в других – духом (Евр. 12,23).
«Дух» означает начало, относящееся к жизни и деятельности человека. Под «душой» имеется в виду личностное начало, которое чувствует, желает и является источником эмоций (Пс. 61,2; 62,2; 83,3; 142,6).
Бог сотворил каждую человеческую душу, и еще до рождения души становятся грешными, т. к. они причастны всеобщей человеческой греховности. Утверждение, что Бог непосредственно создал каждую душу в отдельности, вызывает немало возражений:
1. Непонятно, каким образом интеллектуальные и нравственные качества родителей воспроизводятся в детях.
2. Сомнительно, чтобы животные имели в передаче наследственных факторов больше возможностей, чем люди.
3. Поскольку каждая душа попадает в условия, которые ее неизбежно сделают греховной, можно сделать ложный вывод, что Бог якобы несет ответственность за грех.
Человек был сотворен по образу и подобию Бога. «Даже ангелы не удостоены столь высокой чести и не являются носителями образа Бога» (Л. Беркоф).
Создав человека, Бог заключил с ним договор. По условиям договора, человечество ожидала жизнь, полная Божьей славы и вечного блаженства. В случае нарушения договора человек должен был умереть. Под смертью подразумевалось отделение от источника жизни, а не полное прекращение существования.
Договор о послушании, заключенный Богом и Адамом, частично сохранил свою силу и сегодня. Людей, живущих в грехе, ожидает наказание, а верных условиям договора – награда.
Нарушение условий договора, или грехопадение, проявилось во вкушении плодов дерева познания добра и зла. Возможное предназначение этого дерева: узнать, доброе или злое будущее ожидает человека; выяснить, позволит ли он Богу определять добро и зло или попытается делать это сам.
Первые люди совершили грех под влиянием змея. Это пресмыкающееся было орудием в руках сатаны, настоящего инициатора грехопадения (Лук. 10,19; Рим. 16,20; 2 Кор. 2,11; 11,3).
Не следует смешивать понятия греха и зла. Всякий грех является злом, но не всякое зло является грехом. Грех – это нравственная форма зла, за осуществление которой человек несет прямую ответственность.
Различают первородный и действительный грех. Первородным грехом называется греховное состояние, возникшее вследствие потомственной связи человека с Адамом. Этот грех является причиной всех действительных грехов.
К действительному греху относятся не только грехи, проявляющиеся внешне, но и все греховные мысли и желания. Действительным грехом является и хула на Духа Святого – так называемый непростительный грех. Она выражается в сознательном отвержении свидетельств Духа Святого о Божьей благодати, которую проявил Иисус, и приписывании ее дьяволу.
Перейдем к рассмотрению договора (завета) об искуплении. «Завет об искуплении представляет собой соглашение между Богом Отцом как представителем Троицы и Сыном, представляющим вверенный Ему народ, в котором Сын берет на себя долги тех, кого Отец дал Ему, а Отец обещает Сыну все необходимое для искупительной работы. Это соглашение является основой завета о благодати. Если бы не было завета об искуплении, не могло бы быть и речи о каком-либо соглашении между Богом и грешником» (Л. Беркоф).
Христос является поручителем завета об искуплении. Это значит, что Иисус берет на Себя наши долги и обязательства перед Богом.
Согласно условиям завета, Иисус обязуется спасти людей. Но речь идет не обо всех людях, а лишь о тех, которых поручил Ему Отец.
На основании завета об искуплении был заключен завет благодати. Это договор между Богом и человеком, но соглашение не предполагает присоединения к нему всех людей. «Бог вошел в договорные отношения с избранными грешниками» (Л. Беркоф).
В завете благодати Бог дает людям ряд обещаний. Одно из них – это всевозможные блаженства, которые являются символами духовных блаженств.
Вступить в завет благодати отдельный человек может лишь тогда, когда уверует и станет постоянно выражать свою веру.
Тот, кто только притворяется верующим, не может наследовать вечную жизнь и блаженства.
Дети верующих, по достижении определенного возраста, должны сами принять решение о покаянии и вере. Если они этого не сделают, то это будет рассматриваться как отказ от участия в завете благодати.

Категория: Особенности кальвинистской теологии | Добавил: пасторШланг (22.06.2009) | Автор: пастор Шланг E
Просмотров: 1088 | Теги: теология, кальвинизм | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]