Основы эсхатологии
Каждый человек заканчивает земную жизнь физической смертью. «Физическую смерть можно определить как прекращение физической жизни, происходящее вследствие разделения тела и души. Физическая смерть не является аннигиляцией (уничтожением), хотя некоторые секты представляют смерть грешников именно так. Смерть не является также прекращением существования, а представляет лишь прекращение естественных связей жизни» (Л. Беркоф).
Основываясь на местах Писания, где смерть сравнивается со сном, некоторые секты утверждают, что после смерти тела душа засыпает. Но Библия только указывает на внешнее сходство между мертвым и спящим телом. Другие отрывки из Слова Божьего, которые якобы говорят о бессознательном состоянии умерших, на самом деле лишь подчеркивают, что в момент смерти тело утрачивает способность участвовать в процессах, происходящих вокруг него. Верующие после физической смерти продолжают вести сознательную жизнь с Богом (Деян. 7,59; 2 Кор. 5,8; Фил. 1,23; Отк. 6,9; 20,4).
Вечно существовать будут не только верующие, но и неверующие (Мат. 25,46; Мар. 9,48; Рим. 2,8-10; 2 Фес. 1,7-10; Отк. 14,11). Каждый грешник понесет индивидуальное наказание, в зависимости от степени своей вины (Рим. 2,12).
Статус неверующих, в котором они оказываются после физической смерти, является неизменным (Иоан. 8,21). Только поступки, совершенные человеком в земной жизни, определяют его существование в вечности (2 Цар. 7,14; Прит. 19,17; 24,12; Мат. 7,23; 10,40-42; 25,34-46; Лук. 12,47.48; Иак. 2,13; Рим. 2,6; 10,10; 2 Кор. 5,9.10; Гал. 6,7.8).
Христиане ожидают второго пришествия Христа. Прежде всем народам должно быть проповедано Евангелие, но это не значит, что каждый человек на земле должен услышать или прочесть его. Оно должно стать в жизни людей силой, которая побуждает к принятию решения и которую невозможно игнорировать.
Возвращение Христа будет явным, видимым физическими глазами (Мар. 13,26; Лук. 21,27; Деян. 1,11; 1 Иоан. 3,2; 1 Кор. 1,7; Кол. 3,4; 2 Фес. 1,7-10; Тит. 2,13; Отк. 1,7). Доктрина Свидетелей Иеговы о невидимом возвращении Христа, которое якобы произошло в 1914 году, не соответствует Писанию.
Праведники и грешники будут воскрешены в 1 мгновение (Иоан. 5,28.29; Деян. 24,15; 1 Кор. 15,52). Это будет воскресение в последний день (Иоан. 6,44.54). В настоящее время многие протестанты придерживаются теории премилленаризма, которая утверждает, что при Своем втором пришествии Христос воскресит всех праведников и будет править ими и евреями на земле в течение тысячи лет. Эта доктрина не может считаться верной хотя бы потому, что разделяет воскресение грешников и воскресение праведников целым тысячелетием.
«Иногда утверждается, что Библия ничего не говорит о воскрешении грешных, но это явная ошибка (Дан. 12,2; Иоан. 5,28.29; Деян. 24,1). Тем не менее, следует отметить, что о воскрешении грешных в Библии говорится не очень отчетливо» (Л. Беркоф).
Воскрешение непосредственно связано:
1. Со вторым пришествием Христа (Иов. 19,25; Фил. 3,20; 1 Фес. 4,16).
2. С последним днем (Иоан. 6,44-54).
3. Со Страшным судом (Иоан. 5,28.29; Отк. 20,11-15).
Уверенность в неизбежности справедливого суда, где каждому будет воздано по его делам, коренится в каждом человеческом сердце и поддерживается не только христианством, но и другими религиями.
Суд состоится в конце мира, сразу после воскресения мертвых (Мат. 25,31-46; Отк. 20,12.13). Некоторые места Писания дают основание полагать, что суд будет длиться 1 день (Мат. 12,36; Рим. 2,5).
Люди будут судимы по разным законам: язычники – по естественным законам, евреи – по Ветхому Завету, христиане – по Новому Завету.
Грешников ожидает вечное наказание. Одно и то же слово в Мат. 25,46 используется для обозначения длительности как жизни праведников, так и мучений грешников. Праведники будут наслаждаться вечным блаженством, значит, грешников ждет вечное наказание. Есть и другие места в Библии, которые говорят, что мучения осужденных никогда не прекратятся: Мар. 9,43.48; Лук. 16,26.
Праведников на небесах ждет награда – вечная жизнь, т. е. жизнь совершенная, без каких-либо недостатков (Рим. 2,7; 1 Кор. 15,42). Эту жизнь верующие будут проводить на небесах в тесном общении с Богом (Отк. 21,3),


Категория: Особенности кальвинистской теологии | Добавил: пасторШланг (28.06.2009) | Автор: пастор Шланг E
Просмотров: 910 | Комментарии: 2 | Теги: теология, кальвинизм | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 2
1 Степан  
Вы говорите,что воскреснут в одно мгновение все вместе и праведники и грешники,но в 20-ой главе Откровения 4,5 стихи говорят о первом воскресении, где воскреснут души убитых за свидетельство Иисуса А с 11по15 стихи всеобщее воскресение и последний суд Здесь явно показано,что воскресение грешников и праведников произойдет в разное время

2 пасторШланг  
Глава 20, как и вся книга Откровения Иоанна, сложна для истолкования и требует длительного анализа. На данный момент, мне представляется, что "первое воскресение" (стих 5) является воскресением души, а не тела. Оно происходит с каждым христианином в момент его физической (т. е. первой) смерти. В будущем состоится всеобщее второе воскресение (телесное), описанное в стихе 13. Затем - суд, по итогам которого грешников ожидает "смерть вторая" (стих 14).

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]