Фрагменты переписки со Степаном

Что касается Божьей силы, то я могу сказать следующее. Конечно, Бог силен нас благословлять по нашей вере. Ровно настолько же Он силен благословлять человека, у которого нет никакой веры. «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мат. 5:45). Я каждый день смотрю прогноз синоптиков на завтра, потому что хочу знать, какую погоду Господь запланировал. Синоптики – не боги, они не посвящены в Божьи планы полностью, но в 90 % случаев они правы. И вот что я хочу сказать: БОЖЬИ ПЛАНЫ ВАЖНЕЕ НАШЕЙ ВЕРЫ. Если Бог решил, что завтра будет мороз, а я буду верить в оттепель - сильно буду верить, аж до расстройства желудка – что тогда, растает снег или нет? Молиться за оттепель начну – растает снег? Пост возьму – растает? Ничего подобного! Поэтому меня мало интересует вера людей, гораздо больше меня интересует воля Бога.
Ты, Степан, уже не в первый раз упоминаешь межденоминационные церкви. А видел ли ты в реальности хоть одну такую церковь? Цитата: «Контроль, власть и навязывание человеческих мыслей и использование различных форм». Без контроля и власти в церкви обойтись нельзя – иначе не будет порядка – только не надо перегибать палку. Использования форм тоже не удастся избежать – в противном случае как проводить служение? Ты можешь представить, например, «бесформенное» пение на служении? Тетя Дуся с тетей Клавой исполняют гимн «Славьте Бога» из сборника «Песнь возрождения», молодежная группа поет «Халелуйя, халелуйя!», а в углу дед Спиридон на балалайке наигрывает «Черный ворон» (почему «Черный ворон»? да кто его знает? просто настроение плохое)… Так что какие-то формы нужны. А вот навязывания человеческих мыслей действительно надо избегать. Во многих церквях они так активно навязываются, что за этими мыслями уже и Слова Божьего не видно.

В Мат. 17 (твоя ссылка) нет намека на то, что изгнание бесов в данном случае противоречило Божьей воле. Напротив, ранее, в Мат. 10,8 Иисус говорит ученикам: «Бесов изгоняйте». В этих словах ясно – яснее некуда – была выражена Божья воля для апостолов: изгонять бесов. Поэтому позднее Христос упрекнул учеников в неверии, сказав при этом: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда ", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мат. 17,20). Основанием для упрека в неверии послужило недвусмысленное проявление Божьей воли. Верить надо в то, на что есть воля Бога. Молиться надо о том, на что есть воля Бога. Не так ли поступил сам Иисус, молясь в Гефсиманском саду: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мат. 26,39)? И в молитве «Отче наш», оставленной нам в качестве образца, есть слова «да будет воля Твоя» (Лук. 11,2). Таким образом, прежде чем во что-то ПОВЕРИТЬ, нужно узнать, действительно ли это ПО ВОЛЕ БОГА. Потому что воля Бога первична, а вера человека вторична. Да и любое действие человека вторично по отношению к действию Бога.
Если я тебя, Степан, правильно понял, ты упоминаешь какие-то случаи смерти детей, когда родители молились, и Бог воскрешал этих детей. Так выглядела ситуация с точки зрения тех, кто в ней находился и сообщил о ней, т. е., надо полагать, тех самых родителей. Можно выстроить много предположений об этом, но я не хотел бы обсуждать такие спорные случаи, потому что ни ты, ни я не были их очевидцами.
А вот рассуждать о Слове Божьем – можно. Ты цитируешь Иак. 5,16: «Много может усиленная молитва праведного». Но сама по себе молитва НИЧЕГО не меняет в окружающем нас мире. Если мы получаем желаемый результат, то это – заслуга Бога. Молитва без Его участия является всего лишь набором слов, звуков, мыслей и не более того. Нельзя думать, будто бы, произнеся определенные слова, мы заставим Господа отказаться от Его планов. МЫ НЕ МОЖЕМ МАНИПУЛИРОВАТЬ БОГОМ.
Теперь перейдем к практическим вопросам. Ты пишешь: «Когда проповедуешь и приглашаешь в какую-то церковь определенной конфессии, люди не хотят идти. Потому что на самом деле нет этого единства о котором мы говорим, и люди это видят». По-твоему, если пригласить людей в церковь НЕопределенной конфессии, то они прямо-таки пойдут? Это наивный тезис. Большинство из приглашаемых тобой людей не хотят идти в церковь вовсе не потому, что в христианском мире недостаточно единства. Возможно, они НАЗЫВАЮТ эту причину главной, но это не так. Даже если они увидят единство, то найдут какой-нибудь другой недостаток, из-за которого они не хотят приходить на служения. И тогда ты опять станешь молиться и думать, что бы еще такого сделать, чтобы затащить этих упрямцев в церковь.
Почему бы не взглянуть правде в глаза: многие из тех людей, которым ты проповедуешь, НИКОГДА не пойдут НИ В КАКУЮ церковь. Не пойдут, т. к. Бог не дал им ВЕРЫ. И ты, Степан, не сможешь им ее дать, потому что вера – это Божий дар, а не человеческий!

 

 

Между прочим, единство – это не всегда благо. Давай представим такую фантастическую ситуацию: все христианские церкви мира объединились в одну. Думаешь, все жители Земли в таком случае стали бы христианами? Как бы не так! Вначале был бы какой-то рост численности, но потом появилось бы слишком много недовольных христиан. Ведь такое глобальное объединение неизбежно повлекло бы за собой унификацию доктрин и литургии. И на каждое «объединительное» решение нашлись бы миллионы верующих, не согласных с ним. В итоге, все это искусственное объединение развалилось бы с треском, а народа в церквях осталось бы еще меньше, чем сейчас. Потому что, к примеру, католик не признает Патриарха равным Папе, а реформату будет противно слушать невежественные проповеди евангелистов. Вывод: НЫНЕШНЕЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ХРИСТИАН НА КОНФЕССИИ СООТВЕТСТВУЕТ ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА. Единства среди христиан достаточно. Мы же не воюем друг против друга из-за того, что одни из нас верят несколько иначе, чем другие (а в истории такие примеры были). В конце концов, Церковью управляет Бог, и если бы разделение на конфессии противоречило Его воле, Он бы этого разделения не допустил. А поскольку Бог допускает существование конфессий, значит, Он не считает, что единства среди христиан недостаточно. Ему хватает. Некоторым людям, видимо, не хватает, но это уже их проблема.

 

 

Если я не ошибаюсь, то эту идею (об удовлетворении на всех уровнях) озвучивал небезызвестный Алексей Ледяев. Мысль заключалась в следующем: когда грешник приходит к Богу, то Он на радостях накрывает для этого человека стол, чтобы накормить и напоить «блудного сына». Грешник жрет и жрет, пьет и пьет, а потом вскакивает и начинает танцевать вместе с Господом, как в мюзикле «Разорванная завеса». Церковь, по мнению Ледяева, и должна быть тем столом, который накрывает Бог для обратившегося к Нему человека, чтобы удовлетворить потребности этого человека на всех трех уровнях.
Интересная концепция. Но история Церкви учит нас воздерживаться от подобного подхода. Знаешь, почему когда-то в Церкви появились иконы? Потому что людям неудобно было молиться невидимому Богу, и некоторые «продвинутые» священники предложили разместить в храме изображения Христа (а потом и Марии, и апостолов, и всевозможных святых). Это делалось из побуждения УДОВЛЕТВОРИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ народа в видимом предмете, который помогал бы представлять невидимого Бога (или человека). Почему в православных храмах обычно царит полумрак? Что им там, трудно окна пошире сделать или электричество провести? Дело в том, что люди считают общение с Богом каким-то таинственным, мистическим процессом, а недостаток освещения как раз и создает атмосферу таинственности, УДОВЛЕТВОРЯЕТ ПОТРЕБНОСТЬ в соответствующем переживании. Зачем покрывать купола позолотой, тратить большие суммы денег на внутреннее убранство храмов? Затем, что у прихожан есть ПОТРЕБНОСТЬ созерцать эту роскошь, которая, по их мнению, отражает величие Бога. Для чего возят по городам и странам «чудотворные» мощи и статуи, ежегодно устраивают на Пасху в Иерусалиме шоу под названием «Схождение благодатного огня», ходят толпой с крестами вокруг храма, живут в монастырях, даже разговаривают на каком-то своем наречии? Для того чтобы УДОВЛЕТВОРИТЬ соответствующие ПОТРЕБНОСТИ человека.
Множество заблуждений проникло в церкви вследствие хорошего, на первый взгляд, стремления – УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ людей. А какие потребности церковь должна удовлетворять на самом деле? Только потребность в СЛОВЕ БОЖЬЕМ! Кроме того, можно иногда материально помогать нуждающимся, как это было еще во времена апостолов. И все! Хочешь наесться и напиться – иди в кафе или в бар, хочешь исцелиться – иди к врачу, хочешь найти бойфренда – иди на дискотеку (или в клуб и т. п.), хочешь пережить весь спектр эмоций – сделай свою личную жизнь насыщенной событиями и эмоциями! А в церковь надо идти для того, чтобы услышать Слово Божье, но не для того, чтобы тебе там «удовлетворили потребности».
Одной из задач Реформации XVI века было очищение церкви от всего лишнего, т. е. того, что отвлекало людей от служения БОГУ. Концепция Алексея Ледяева противоречит этой задаче, призывая нас сосредоточиться на служении ЛЮДЯМ. По сути, разочаровавшимся в православии (или в какой-то другой конфессии) людям предлагается просто заменить одних идолов другими. Вместо иконы, совершающей чудесные исцеления, - «помазанник», совершающий чудесные исцеления. Вместо наводящего транс многократного повторения заученных наизусть молитв – наводящая транс произвольная молитва «на иных языках». Вместо платы за отправление треб – десятина и «служение пожертвования». И так далее. «Новое» ли это «поколение»? Нет, не новое.
Вообще, служить людям, удовлетворять их потребности должен каждый из нас. Но я против того, чтобы превращать церковь в предприятие сферы обслуживания населения.


Раньше я молился: «Господь, я хочу увидеть Твою славу в моей жизни!» И воображение рисовало картинки этой ожидаемой славы: большая церковь, молящаяся в едином экстатическом порыве со вскинутыми вверх руками; группа прославления, играющая современную музыку; толпы грешников, повторяющие молитву покаяния вслед за пастором. В общем, «пробуждение»! Сейчас я понимаю, что эти картинки, эти представления были навязаны харизматической пропагандой. Молодого человека лет двадцати нетрудно увлечь красивой сказкой. Такова человеческая слабость – мы любим верить в чудеса! Но разве вера в чудеса равна вере в Бога?
Сегодня я вижу Божью славу повсюду, начиная с гармоничного устройства вселенной и заканчивая быстротой заживления пореза на моем пальце. Вижу, потому что мои глаза открыты и не ослеплены харизматическими или какими-либо еще картинками. Вижу, потому что верю. Вера, которая зависит от «сбычи мечт», - это не настоящая вера. Настоящая вера зависит… Да ни от чего она не зависит. Она просто ЕСТЬ.

Что ты имеешь в виду, когда пишешь, что хочешь трудиться для Бога? Это значит, что ты стремишься проповедовать Евангелие? У меня есть хорошая новость для тебя: существует неисчислимое множество способов трудиться для Господа, и большинство из них не связаны с церковью, религией, Евангелием и т. д. Об этом писал еще апостол Павел: «И ВСЕ, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков» (Кол. 3,23).
Вчера я пил пиво и ел сельдь. После этого осталась грязная тарелка, которую сегодня я буду мыть. Допустим, что в то же время какой-нибудь Рихард Бомкин соберет где-то в Африке на стадионе 10 000 негров и будет им проповедовать. Результатом моего труда станет чистая тарелка, а результатом труда Бомкина – 10 000 покаявшихся негров. Вопрос: кто из нас больше послужил Богу, или чья работа Ему более угодна? Ответ зависит только от того, как каждый из нас относился к своему труду. Если мы оба работали «от души, как для Господа», то и труд наш будет угоден Ему в РАВНОЙ степени. А если брат Рихард работал спустя рукава, просто отрабатывая зарплату или стремясь к личной славе, то труд его в глазах Бога ничтожен, и количество негров на стадионе не имеет к этому никакого отношения.
Степан, ты хочешь трудиться для Бога? Отлично. Когда ты будешь в следующий раз мыть посуду (штукатурить стену, выносить мусор, писать письмо и т. д. – что угодно), сделай это «как для Господа». И в Божьих глазах эта работа будет РАВНОЦЕННА любому церковному служению.
Я не говорю тебе, что ты должен или не должен делать. Это решать только тебе. Я просто хочу сказать следующее: если ты хочешь трудиться для Бога, то делай ЛЮБУЮ полезную работу. А будет ли она связана с церковью, проповедью, покаянием – это не имеет никакого значения.
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11,1). Конечно, мы должны быть уверены в том, чего пока не видим, но только тогда, когда это обещал нам Бог, а не нафантазировали харизматические проповедники или мы сами. И я не утверждал, будто то, что я вижу, - это вера. Я написал: «Вижу, потому что верю». Этим я хочу сказать, что зрелый христианин способен видеть Божью славу в своей жизни всегда. А незрелый христианин («духовный тинэйджер») рисует в воображении красивые картинки и думает, что если они воплотятся в жизнь, то только тогда Божья слава и придет.


 

Категория: Разные материалы | Добавил: пасторШланг (06.09.2009) | Автор: пастор Шланг E
Просмотров: 1005 | Комментарии: 3 | Теги: переписка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 31 2 »
1 Степан  
Я давно не слушал Ледяева, и для себя беру полезное от тех, где я вижу руку Божью. Сегодня ты избрал то, в чем стоишь. Наше строительство (любое) в Его руках, и Он проверит, на чем мы строим

3 пасторШланг  
"На том стою и не могу иначе" (приписывается Мартину Лютеру) cool

1-1 2-2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]