[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Кальвинистский форум » Теология » Дискуссионный клуб » Евангелие для всех - что это значит?
Евангелие для всех - что это значит?
ШтирлецДата: Среда, 27.07.2011, 10:27 | Сообщение # 31
Группа: Избранные
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Michel)
Здесь свобода в том, что мы исполняем волю Божью не как чужую, но как свою собственную и это не заслуга наший волевых усилий, но это чудесный дар Божий.

Совершенно с Вами согласен.
Только теперь чтобы Бог стал Богом полностью а не "наполовину", следует примерно то же самое сказать и об отверженных: им дан чудесный дар Божий - нравственная свобода, но без благодати (без дара духовной свободы) они всегда творят зло, даже выбирая нравственное добро. И это воля Создателя. Вообще Кальвин очень много и правильно писал на эту тему - рекомендую.

PS В предыдущем своём посте поправил: закон умножает грех (Рим.5,20), конечно, а не рождает, как я сперва написал по памяти. Хотя вобщем смысл тот же.
 
пасторШлангДата: Суббота, 06.08.2011, 16:35 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Michel)
Но всё-же думаю, что по меньшей мере некорректно, прикрываясь именем Кальвина, продвигать свои идеи, называя это кальвинизмом.

Вообще-то, кальвинисты обычно и называют себя не кальвинистами (calvinist), а реформатами (reformed). Наши церкви, как правило, называются не кальвинистскими, а реформатскими.
А словом кальвинизм следует обозначать не конфессию, а религиозно-философскую систему, которую создал Жан Кальвин и развили его последователи. Причем развивалось все в русле, проложенном основателем. Например, Карл Маркс создал марксизм, а последователи (Ильич и прочие) привнесли в эту атеистическо-философскую систему что-то новое. Да и сейчас, наверное, продолжают привносить. Как говорится, дедушка умер, а дело живет, лучше бы было наоборот! biggrin
В рассуждениях о том, правильно ли было назвать определенную систему мировоззрения кальвинизмом, я не вижу смысла. Так или иначе, название выбирали не мы, а нам приходится иметь дело с уже сложившейся практикой.

Quote (Штирлец)
Бог искупает всех чтобы целенаправленно искупить избранных.

Противоречия не замечаете?

Quote (Штирлец)
О том же учит и Кальвин, кстати, Кальвин мало что от себя "изобрёл", Кальвин просто возобновил и отполировал старый добрый августинизм, а во времена Августина августинизм не был чем-то необычным - необычным было пелагианство (а ныне всё наоборот), т.е. Кальвин просто вернулся к Евангелической вере, к чему и призваны реформаты. Это Вы меня, дорогой наш пастор Шланг, удивляете тем, что подобно махровым сарафанным мракобесам считаете Реформацию родом из 16 века. Нет - это наша вера правая.

Действительно, о суверенитете Бога много писал Августин и другие древние христианские авторы. Я и не утверждал, что это идея принадлежит Кальвину. Главная заслуга женевского реформатора, на мой взгляд, именно в систематизации христианской теологии, основанной на Божественном суверенитете. Такую систему создал именно Кальвин, а не Августин, не Лютер и никто другой. Совокупный тираж "Наставления в христианской вере" и в наши дни, как я слышал, выше, чем тираж любой другой книги по протестантской теологии.

Quote (Штирлец)
Боитесь что Вас Бог в ад определил? - ну так не бойтесь! - довертесь Ему, туда, значит туда, надо, значит надо - вспомните Христа в гефсимании.

Отличная мысль! Я как-то не пытался выразить позицию Спасителя столь простыми словами.

Quote (Штирлец)
И это не бремя, свобода - это и есть настоящее обожение.

Штирлец, а вы, случайно, не православный шпион? biggrin

Quote (Штирлец)
Просто я на себе психологически испытал странный реверс - мы рабы греха, пока греха боимся. Здесь есть наверное что-то "от фрейда", но мы не можем освободится от греха пока боимся его (я понимаю насколько это не педагогично звучит), а Христос говорит - ну Я беру ваши грехи на себя, и если действительно в это верить, то ... как-то и грешить не хочется, ну т.е. плотское влечение (привычка плоти) остаётся, но пропадает какая-то "изюминка", "шарм" греха, какая-то его особая неземная сладость, - то против чего как раз и невозможно бывает устоять. Странно это, но похоже самое сладкое во грехе - это его способность убивать нас. А тут жало смерти выдернуто и грех становится какой-то "ненастоящий", как надувная женщина.

Понравилось, хорошо излагаете.
 
ШтирлецДата: Понедельник, 08.08.2011, 09:11 | Сообщение # 33
Группа: Избранные
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (пасторШланг)
Противоречия не замечаете?

Если и есть здесь противоречия, то в человеческих схемах, выстроенных для понимания/описания Божественного деяния Искупления. Я как лютеранин чрезвычайно серьёзно настроен на унию с реформатами именно потому, что мы сходимся в главном: я вижу как бы два лагеря: мы считаем что спасаемы Богом, а те считают что спасают сами себя, а безразличный Бог даёт только некий одинаковый задаток спасения всем - то есть Богу всё равно кому, и Он, таким образом, никого не любит на самом-то деле. Так вот, - видим мы здесь противоречие, или видим противоречие в другом, но мы в первом лагере (должны быть во всяком случае). И это очень серьёзное различие между нами и ними, очень серьезное и практически и мистически.


Сообщение отредактировал Штирлец - Понедельник, 08.08.2011, 09:12
 
MichelДата: Вторник, 09.08.2011, 08:47 | Сообщение # 34
Группа: Избранные
Сообщений: 16
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Штирлец)
Если и есть здесь противоречия, то в человеческих схемах, выстроенных для понимания/описания Божественного деяния Искупления. Я как лютеранин чрезвычайно серьёзно настроен на унию с реформатами именно потому, что мы сходимся в главном: я вижу как бы два лагеря: мы считаем что спасаемы Богом, а те считают что спасают сами себя, а безразличный Бог даёт только некий одинаковый задаток спасения всем - то есть Богу всё равно кому, и Он, таким образом, никого не любит на самом-то деле. Так вот, - видим мы здесь противоречие, или видим противоречие в другом, но мы в первом лагере (должны быть во всяком случае). И это очень серьёзное различие между нами и ними, очень серьезное и практически и мистически.


Согласен. Благодарю Бога нашего.
 
пасторШлангДата: Суббота, 13.08.2011, 15:38 | Сообщение # 35
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Штирлец)
Я как лютеранин чрезвычайно серьёзно настроен на унию с реформатами именно потому, что мы сходимся в главном: я вижу как бы два лагеря: мы считаем что спасаемы Богом, а те считают что спасают сами себя, а безразличный Бог даёт только некий одинаковый задаток спасения всем - то есть Богу всё равно кому, и Он, таким образом, никого не любит на самом-то деле. Так вот, - видим мы здесь противоречие, или видим противоречие в другом, но мы в первом лагере (должны быть во всяком случае).

В этом и я с вами согласен. Расхождения в других вопросах, по сравнению с этим, второстепенны.
 
adelfosДата: Воскресенье, 11.01.2015, 15:55 | Сообщение # 36
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Жаль, такая дискуссия интересная. Я бы поддержал.
 
пасторШлангДата: Четверг, 02.04.2015, 15:42 | Сообщение # 37
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
И не говорите. Я сейчас перечитал, самому было интересно smile
 
Кальвинистский форум » Теология » Дискуссионный клуб » Евангелие для всех - что это значит?
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: