[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Кальвинистский форум » Теология » Дискуссионный клуб » Евангелие для всех - что это значит?
Евангелие для всех - что это значит?
MichelДата: Воскресенье, 20.02.2011, 18:25 | Сообщение # 1
Группа: Избранные
Сообщений: 16
Репутация: 1
Статус: Offline
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:15,16).
Итак, написано, что Евангелие для всей твари, то есть для всех, и все верующие с этим соглашаются. Но когда начинаешь уточнять, что же является благой вестью, то выясняется, что не все знают что это такое. В результате такого неведения появились две серьёзные ошибки:
1) Многие называют Евангелием то, что благой вестью не является и в итоге они только думают, что благовествуют, но на самом деле не благовествуют, а проповедуют человеческие учения, добрые советы или в лучшем случае проповедуют закон. Например, многие думают, что призыв к покаянию это благая весть.
2) Вторая ошибка в том, что учение, которое действительно является Евангельским, некоторые христиане определили в разряд учений предназначенных только для верующих и в результате такого неведения в вопросе, что же является Евангелием, они не несут благой вести всем людям.
Итак, что же есть Евангелие?
Слово Евангелие перешло в русский язык из греческого и значит - радостная весть, благая весть, благовествовать. Примечательно то, что в Новом завете это слово иногда переведено, а иногда написано как в греческом оригинале - евангелие.
Что же возвещает благая весть? Мы прочитали, что Филипп благовествовал об Иисусе. То есть, Евангелие это благая весть об Иисусе Христе и о том, что Он сделал для нашего спасения и освящения. Об этом и будет следующий раздел.

Добавлено (20.02.2011, 17:10)
---------------------------------------------
Евангелие.

Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, (1Кор.15:1-4).

Здесь ясно написано, что Евангелие - это благая весть о том, что Христос умер за грехи наши и воскрес. Относится ли написанное ко всякому человеку? Например, некоторые верят, что Христос умер не за всех людей, а только за тех, кто в Него уверует. То есть, они думают, что эти слова апостола о Христе умершем за грехи наши, написаны только для уверовавших в Господа. Как правило, они и не говорят всем людям, что Христос умер за их грехи. Если же им указать на те места Писания, где говорится, что Христос взял на себя грех мира, они это толкуют по-своему, заявляя, что под словом мир, подразумевается не весь мир. Однажды мы спросили у таких верующих: Что же вы благовествуете людям? Нам ответили, что они благовествуют покаяние и веру в Иисуса Христа.

На первый взгляд они как бы говорят правильно. Но, во-первых, призыв к покаянию ещё не благая весть. А во-вторых, как же можно призывать человека верить в Иисуса Христа, если есть вероятность, что Христос лично за него не умирал? Во что же остаётся верить человеку, за которого не умирал Христос? И какой тогда смысл призывать человека к покаянию, если потенциально спасение для него не возможно?

Но разве в 1Кор.15:1-4 не ясно сказано, что весть о Христе, умершем за грехи наши, является Евангелием, которое, нужно проповедовать всей твари (Мар.16:15,16)? Дорогой читатель, если вы верите, что Христос умер только за грехи тех людей, которые уверуют в Него, то кому в таком случае можно сказать, что Христос умер за его грехи? Можно ли достоверно определить, уверует ли вообще человек, которому вы проповедуете? Если вы верите, что Христос умер не за всех людей, то не будете ли вы в таком случае лгать человеку, который возможно никогда не уверует?

Можно ли это место Писания прочитать в собрании Церкви, обращаясь ко всем присутствующим? Все ли в собрании верующие? Все ли уверуют? Нет, конечно же. Как же вы им скажете, что Христос умер за их грехи, если вы думаете, что Христос умер только за верующих? Не выходит ли, что вам нужно молчать в собрании, и не говорить людям, что Христос умер за их грехи, как вы не говорите этого на улице. Но о чём тогда вы будете говорить в собрании? Не удивительно, что во многих собраниях говорят обо всём, но только не благовествуют. Только разве не сказано в Библии, что наша проповедь должна быть, прежде всего, об Иисусе Христе распятом? Написано:
…а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, (1Кор.1:23).
И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, (1Кор.2:1,2).
Обратите внимание, нужно возвещать не только об Иисусе Христе, но возвещать об Иисусе Христе распятом. Как же можно проповедовать человеку Иисуса Христа распятого, если это к нему не относится, то есть, если Христос за него не умирал? Если вы верите, что Христос умер только за тех, кто в Него уверует, то не будете ли вы лгать человеку, который так никогда и не уверует, говоря: покайся и Христос тебя спасёт?

Есть такое понятие в карточных играх, как блеф. Человек, который блефует, делает вид, что имеет хорошие карты, и, рискуя, поднимает ставку. Таким образом, блефующий хочет убедить соперников, что у него хорошие карты, чтобы они, испугавшись, вышли из игры. И если другие игроки поверят в блеф, то из страха потерять ещё больше, чем они уже положили на кон, они выходят из игры. В результате, даже имея у себя карты лучше, чем у блефующего, они проигрывают.

Не подобная ли тактика у многих «благовестников», верующих, что Христос умер только за грехи избранных. Ведь, по сути, они блефуют, говоря всем людям, что если они покаются и призовут имя Христа, то те спасутся. Ибо, если Христос не умер за грех некоторых слушателей, то выходит, что потенциально спасение для них невозможно.

Добавлено (20.02.2011, 17:25)
---------------------------------------------
Евангелие это факт.

Многие ошибочно думают, что Евангелие это весть о том, что совершится в жизни человека, при условии, если он что-то сделает. Например, некоторые, думают, что они благовествуют, говоря людям: «Покайтесь и Христос вас спасёт». Но это ещё не Евангелие. Да, в Библии есть подобный призыв от Бога. Написано:
Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. (Ис.45:22).
Но всё-таки это ещё не та благая весть, о которой сказал Господь:
Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. (Лук.16:16).

Обратите внимание, Исаия пророк, но Господь сказал, что все пророки, бывшие до Иоанна крестителя, не благовествовали, ибо благая весть начала возвещаться только с приходом Иоанна крестителя, который первый возвестил Евангелие. Об этом написано в Иоан.1:29:
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

Прочитайте ещё раз внимательно Лук.16:16 и вы увидите, что, закон и пророки не благовествовали той спасительной благой вести, которую несёт для людей Новый завет. Так сказал Господь и если мы верующие, то должны принять Его слово. И хотя Исаия и другие пророки пророчествовали о смерти Христа за грехи людей, но всё-таки это было ещё покрыто тайной. Официально было ещё время закона и Евангелие не вступало в силу до тех пор, пока Иисус не прославился. Когда же Господь умер за грехи людей и воскрес, настало время Нового завета - время благодати и Евангелия. Например, написано:
В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. (Иоан.7:37-39).

Здесь Господь благовествует о Духе Святом, Которого имели принять верующие в Него, но всё-таки фактически это могло случиться только после смерти и воскресения Господа. Подобно этому и благовестие пророков Ветхого завета об Иисусе Христе было лишь пророческим, и не ясным. Новозаветная благая весть об Иисусе Христе была тайной, которую Бог открыл ученикам Господа только после того, как Иисус был прославлен. Прошу ещё раз обратить внимание: благая весть об Иисусе Христе во времена ветхого завета была ещё тайной. Написано:
благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем. …Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно. (Кол.1:23-29).
Мы прочитали, что Иисус Христос в верующем человеке это всё что нужно для праведной жизни и это есть благая весть. Но это было тайной, сокрытой от веков и родов, которую Бог открыл только тогда, когда настало время Нового завета.

Закон и благая весть несовместимы, ибо так сказал Господь в Лук.16:16. У закона одно предназначение, а у благой вести другое. По закону в Царство Божье можно было войти, только исполнив все заповеди. Но это человеку невозможно исполнить, как и написано:
…ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. (Евр.7:19).

Возникает вопрос: а зачем дан закон? Закон дан с целью обличить самоуверенного человека. Когда же пришёл Иоанн креститель, который стал самым первым благовестником Господа, то наступило время Евангелия об Иисусе Христе, Которым мы спасаемся, Которым входим в Царство Божье и Которым исполняем заповеди. И если мы принимаем благую весть, то время закона для нас оканчивается и начинается время благодати, о которой и благовествует Евангелие. Если же нам говорят, что войти в Царство Божье можно и нужно человеческими усилиями, значит, нам не благовествуют, но проповедуют закон. Что же такое закон?

Закон – состоит из трёх частей: это заповедь Божья написанная перед глазами (буква), это свобода выбора, и это ответственность. Если вам в собрании проповедуют только букву, но не учат единству жизни и близким взаимоотношениям со Христом, если вам твердят о свободе выбора и об ответственности, значит вам не благовествуют, но проповедуют закон. Более подробно об этом читайте в проповедях «Выбор», «Закон и благодать не совместимы».

Итак, Евангелие это не добрые советы и не призыв к вере, или к покаянию. Даже когда Господь говорил: …покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мар.1:15), это ещё не было благой вестью. У призыва другое предназначение. Само же Евангелие здесь пока ещё не раскрыто. Покаяние – это увидеть в зеркале закона свои грехи и признать себя виновным. Но вера в Евангелие, это вера в то, что уже совершил Господь для нашего спасения. Закон показывает, как недосягаем Бог для самоуверенного и своевольного человека. Но Евангелие говорит о том, Кем уже является для нас Христос, что Он уже сделал и делает для нашего спасения, и освящения, и этого вполне достаточно. Поэтому, Евангелие - это весть не о том, что может случиться в жизни человека при определённых условиях, и даже не призыв верить в Иисуса, но это благая весть об уже совершившемся факте.

Рассмотрим такой пример. Допустим, вы потеряли что-то очень ценное и ваши друзья, пытаясь вам помочь:
…советуют вам обратиться в милицию за помощью.
…советуют напечатать объявления и развесить их по всему городу.
…советуют вам молиться и верить, что всё уладится.
…рассказывают свои истории, как они теряли, но находили.
…обещают молиться за вас Богу.
…обещают сложиться, чтобы частично возместить ущерб.
Можно ли что-либо из перечисленного назвать доброй вестью? Нет. Всё это, конечно же, хорошо, но это всего лишь добрые советы и человеческие утешения. Что же будет доброй вестью? Конечно же, доброй вестью будет весть о том, что пропажа нашлась и находится в надёжном месте.

Весть – это не советы и не призывы, но известие о совершившемся факте. Так и Евангелие (благая весть), это не добрый совет обратиться к Богу, но это добрая и радостная весть о том, что Христос фактически уже является нашим Спасителем.

Вы спросите: «Разве вера не условие для спасения?» Да вера очень важна для спасения. Но вера не производит спасение, а только усваивает то, что уже совершено. Написано :
Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. (Евр.4:2).
Вера - это не условие для того, чтобы что-то совершилось. Мы же не говорим: «Покайтесь, и Христос умрёт за ваши грехи»? Но мы говорим: «Покайтесь, ибо Христос умер за ваши грехи». Вера необходима, чтобы усвоить то, что фактически уже есть, и, по сути, без веры человек может потерять то, что уже имеет, но из-за неверия живёт, как неимеющий (Лук.19:26).

Важность веры мы ещё рассмотрим чуть ниже, после того как утвердимся в том, что же такое Евангелие. И мы узнали, что Евангелие это благая весть об Иисусе Христе Который умер за грехи наши, и всякий слышащий и читающий эти слова может верою усвоить истину. Но внимание! Это ещё не вся благая весть. В 1Кор.15:1-4 мы видим так же продолжение Евангелия. Мы прочитали, что Христос воскрес, и это тоже Благая весть. Об этом и будет следующий раздел.

 
пасторШлангДата: Понедельник, 21.02.2011, 23:34 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Отличная тема! happy
Я давно размышлял о многих из поднятых здесь вопросов. Сейчас есть возможность подкорректировать свои взгляды.
С первой частью стартового сообщения я согласен.
Второй раздел рассмотрим подробнее.

Quote (Michel)
Например, некоторые верят, что Христос умер не за всех людей, а только за тех, кто в Него уверует. То есть, они думают, что эти слова апостола о Христе умершем за грехи наши, написаны только для уверовавших в Господа. Как правило, они и не говорят всем людям, что Христос умер за их грехи. Если же им указать на те места Писания, где говорится, что Христос взял на себя грех мира, они это толкуют по-своему, заявляя, что под словом мир, подразумевается не весь мир.

Я мыслю так же, как эти люди. Видимо, они реформаты.

Quote (Michel)
Нам ответили, что они благовествуют покаяние и веру в Иисуса Христа.

А вот так я бы не сказал.

Quote (Michel)
Дорогой читатель, если вы верите, что Христос умер только за грехи тех людей, которые уверуют в Него, то кому в таком случае можно сказать, что Христос умер за его грехи?

Если вы имеете в виду людей, о вероисповедании которых ничего не известно, то никому из них этого говорить не надо.

Quote (Michel)
Можно ли достоверно определить, уверует ли вообще человек, которому вы проповедуете?

surprised Речь идет о том, могу ли Я достоверно определить, уверует ли человек? Конечно, я этого не могу. И никакой другой проповедник не может.

Quote (Michel)
Можно ли это место Писания прочитать в собрании Церкви, обращаясь ко всем присутствующим?

Можно. Апостол Павел написал эти слова церкви, так почему я не могу прочесть их в церкви?

Quote (Michel)
Все ли в собрании верующие? Все ли уверуют? Нет, конечно же.

dry Откуда это у вас такая уверенность?

Quote (Michel)
Как же вы им скажете, что Христос умер за их грехи, если вы думаете, что Христос умер только за верующих?

Для меня все люди, приходящие на богослужение, по умолчанию являются верующими. Если же образ жизни кого-то из них свидетельствует об обратном, то на этого человека должно быть наложено дисциплинарное взыскание.

Quote (Michel)
Если вы верите, что Христос умер только за тех, кто в Него уверует, то не будете ли вы лгать человеку, который так никогда и не уверует, говоря: покайся и Христос тебя спасёт?

Вопрос поставлен справедливо. Поэтому я уже давно так не говорю. И не только поэтому, а еще и потому, что такими словами мы приглашаем человека начать некую торговлю с Богом.

Quote (Michel)
Ведь, по сути, они блефуют, говоря всем людям, что если они покаются и призовут имя Христа, то те спасутся. Ибо, если Христос не умер за грех некоторых слушателей, то выходит, что потенциально спасение для них невозможно.

Нет, это не блеф. Слово Божье говорит: "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Рим. 10,13). Так что повышение ставки в данном случае соответствует реальной силе карт smile
Если Христос не умер за грехи конкретного человека, то этот человек не будет спасен. Но такой человек и НЕ БУДЕТ ИСКРЕННЕ ПРИЗЫВАТЬ ИМЯ ХРИСТА.
 
MichelДата: Вторник, 22.02.2011, 12:42 | Сообщение # 3
Группа: Избранные
Сообщений: 16
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (пасторШланг)
Quote (Michel)...если вы верите, что Христос умер только за грехи тех людей, которые уверуют в Него, то кому в таком случае можно сказать, что Христос умер за его грехи?
Если вы имеете в виду людей, о вероисповедании которых ничего не известно, то никому из них этого говорить не надо.

Мир тебе брат и благодать Господа.
Очень рад общению.
Итак, ты сам только-что подтвердил, что не говоришь всем людям, что Христос умер з их грехи. По сути, ты не говоришь им Евангелие.
Но мы видим, что Павел проповедывал это Евангелие именно всем людям, а не тем, кто уже уверовал. Давай более внимательно присмотримся:
Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, (1Кор.15:1-4)
Итак, Коринфяне сначала слушали Павла, а затем приняли (уверовали). Слово "приняли" в отрывке говорит о том, что Павел проповедывал Евангелие Коринфянам ещё до того, как они приняли. Павел не разбирался, всё ли в порядке с вероучением Коринфян (Иначе он, по товоей логике брат, решил: "то никому из них этого говорить не надо")

Но апостол говорил: Христос умер за грехи наши всем людям, а затем напоминал принявшим, что этим же Евангелием мы и продолжаем спасаться.

-----------------------------
Брат, напиши пожалуйста мне более чётко своё Евангелие, которое ты можешь смело сказать всем людям.

С уважением и любовью во Христе
Михаил.

Добавлено (22.02.2011, 11:42)

Я всё-таки продолжу мысль о Евангелии.

Продолжение Евангелия для уверовавших.

Христос воскрес. В чём же здесь благая весть? То, что Христос умер на кресте за грех мира и понёс наше наказание, здесь ясно, что это благо для нас. Но в чём же благо, что Христос воскрес? Например, когда я был неверующий, и мне благовествовали об Иисусе, я отвечал: «Христос умер и воскрес две тысячи лет назад. Какая в этом польза для меня сегодня?» Но, во-первых, я не знал, что Христос умер за мои грехи, то есть вместо меня. А во-вторых, даже когда в последствии я уверовал во Христа распятого за мои грехи, я не знал, что воскресение Господа так же жизненно важно для меня. Оказывается, что одной смерти Христа за наши грехи не достаточно. Чтобы это понять, нужно обратиться к Библии. Написано:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, (1Пет.1:3).
Все христиане знают как важно возрождение, или рождение свыше. Но оказывается верующие в Иисуса Христа, были возрождены Его воскресением. Христос не просто умер и воскрес, но и все верующие так же были крещены в Него когда Он был распят, и затем воскрес. Именно так христиане стали причастниками Его смерти и воскресения, причастниками Его естества, Его жизни и праведности. Написано:
Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. (Рим.6:2-9).

Итак, Евангелие для всех людей начинается с благой вести о том, что Христос взял на Себя грех мира и умер вместо нас, понеся на Себе наше наказание. Если человек, услышав благую весть, признаёт свою вину и благодарит Бога, значит этот человек верующий. А если он верующий, значит, он верою усвоит и продолжение благой вести - крещение во Христа, в Его смерть и воскресение с Ним. Написано:
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, (1Пет.3:21).

Прощение грехов мы получаем благодаря смерти Господа за нас, но спасаемся мы от греха воскресением Иисуса Христа. И если верою мы принимаем факт смерти Божьего Сына за наши грехи, то так же верою мы усваиваем и свою смерть для греха, для мира, для падшей природы, и своё воскресение в Иисусе новым творением, праведным и святым, как написано:
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2Кор.5:17).

Но обратите внимание, о смерти Христа за грехи всех в 1Кор.15:1-4 написано прямо. Но о благодати дарованной в воскресении Господа мы можем узнать, только сопоставив это место Писания с другими стихами, говорящими о воскресении христиан с Иисусом. То есть вторую часть благой вести можно усвоить только тогда, когда верою примешь первую часть, говорящую о смерти Христа за грехи мира. И уже по тому, как человек принимает вторую часть Евангелия о воскресении христиан с Господом, можно определить, истинна или тщетна его вера. А этот вопрос очень важен. Например, очень многие говорят, что веруют в Иисуса Христа, и в Его смерть за грехи мира. Но жизнь их показывает обратное, ибо они живут в грехах. Здесь возможно две причины: Или они верующие, но пока ещё младенцы, и не познали второй части Евангелия, или они в действительности ещё неверующие, которых нужно обличать. Поэтому, если им показать места в Писании, которые говорят о смерти и воскресении христиан в Иисусе Христе, то в зависимости от их веры, они, или принимают, или не принимают слово Божье. Те, кто с радостью принимают, а затем живут этим словом, тем самым показывают, что они действительно верующие, способные расти от веры в веру, а их изменяющаяся жизнь с плодами Духа Святого будет доказательством. Если же человек не принимает, и заявляет, что он ещё грешник, и тем оправдывает свои грехи, говоря, что христиане до конца своих дней будут грешить, то возможно, перед нами человек тщетно уверовавший, о чём и предупреждает апостол в 1Кор.15:1-4.

Итак, мы увидели, что Евангелие имеет продолжение. Но есть ли предел у благой вести? Об этом следующий раздел.

Продолжение следует.
С уважением Михаил.

Сообщение отредактировал пасторШланг - Четверг, 24.02.2011, 22:43
 
пасторШлангДата: Четверг, 24.02.2011, 22:17 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
По поводу 1Кор. 15,3. Да, апостол Павел изначально проповедовал в Коринфе, "что Христос умер за грехи наши". Но вопрос в следующем: наши - это ЧЬИ?
Из этого текста мы не можем сделать однозначный вывод, что Павел дословно так и говорил в первых проповедях. Но если он и произнес эту фразу в собрании незнакомых ему людей, то и это не означает, что под словами "грехи наши" он подразумевал грехи каждого присутствующего.

Quote (Michel)
Брат, напиши пожалуйста мне более чётко своё Евангелие, которое ты можешь смело сказать всем людям.

Иисус Христос, Божий Сын, умер за грехи людей, избранных Отцом. В результате Бог объявил этих людей праведными. А воскресение Христа гарантирует им вечную жизнь в Небесном Царстве.
Это то, что я МОГУ сказать любому человеку. Но фактически в каждом случае я говорю по-разному, в зависимости от того, с кем имею дело.
 
MichelДата: Четверг, 24.02.2011, 22:59 | Сообщение # 5
Группа: Избранные
Сообщений: 16
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (пасторШланг)
Иисус Христос, Божий Сын, умер за грехи людей, избранных Отцом. В результате Бог объявил этих людей праведными. А воскресение Христа гарантирует им вечную жизнь в Небесном Царстве.

Допустим перед вами стоит человек не избранный. Будет ли это для него Евангелием? Есть ли для него Евангелие вообще?
 
пасторШлангДата: Воскресенье, 27.02.2011, 11:26 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Евангелие объективно. Оно является истиной, которая не зависит от того, как мы ее воспринимаем.
Евангелие - это весть, т. е. новость, т. е. сообщение, т. е. информация. Таким образом, можно сказать, что Евангелие является объективной информацией.
Поэтому оно одно для всех. В этом я вижу суть данной темы. Нет отдельного евангелия для Мичела, отдельного - для пастора Шланга, отдельного - для Васи Пупкина. Есть только одно истинное Евангелие.
Интерпретировать это Евангелие мы можем по-разному. Подтверждением тому являются 4 Евангелия в Библии. Но для нас очень важно помнить сущность этого сообщения и не искажать ее. К сожалению, некоторые современные христианские движения в поисках популярности излагают Евангелие превратно.
Мне показалось, что вы смотрите на Евангелие как на инструмент для спасения каждого человека. Но не может оно быть таким универсальным инструментом, поскольку еще до его появления Бог избрал отдельных людей. Поэтому оно и является инструментом для спасения именно избранных людей.
Я приведу пример. Передо мной на столе лежит противовоспалительное средство диклофенак. Этот гель предназначен для лечения болезней суставов и некоторых другиз заболеваний. Но он ничем не может помочь человеку, больному раком. Диклофенак бесполезен также для тех, у кого грипп, или мигрень, или тропическая лихорадка. Диклофенак объективно существует. Он продается в аптеке, в которую приходит больной гриппом. И этот больной может купить диклофенак, тем более что рецепт для этого не нужен. Но данное лекарство данному больному не поможет.
Этим примером я хотел показать, что диклофенак реально существует и для всех посетителей аптеки он один и тот же, но лечит не всех. Так и Евангелие одно и то же для всех людей, но не всех спасает.
 
MichelДата: Воскресенье, 27.02.2011, 17:11 | Сообщение # 7
Группа: Избранные
Сообщений: 16
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (пасторШланг)
Мне показалось, что вы смотрите на Евангелие как на инструмент для спасения каждого человека. Но не может оно быть таким универсальным инструментом, поскольку еще до его появления Бог избрал отдельных людей. Поэтому оно и является инструментом для спасения именно избранных людей.

Я вас хорошо понимаю. В своё время я проходил разные этапы понимания благой вести. Сейчас я верю, что спасены спасением вечным будут только избранные Богом.

Если рассматривать спасение от греха и вечной погибели, то здесь действительно без избрания не обошлось. Вечным спасением будут спасены только избранные, посредством вечного искупления (Евр.9:12). Здесь Евангелие действительно не универсально.

Но! Если бы всё на этом и осталось, тогда Евангелие было бы не для всех людей. Тогда бы мы на улице не смогли провозглашать Евангелие без риска, что для некоторых людей это всего лишь блеф. (Кстати, вы так и не ответили на вопрос: Есть ли благая весть для неизбранных людей?) Если Христос умер только за избранных, тогда мы были бы лгунами для некоторых людей, если бы говорили, что для них есть благая весть.

Проблемы с взаимопониманием в этом вопросе, у нас от разного понимания спасения и искупления. Я вижу в Писании, что есть спасение временное, и есть спасение вечное (Евр.9:12). И когда мы провозглашаем, что Христос умер за грехи всех людей, то это не блеф, но правдивое известие. Фактически Своей смертью Христос заплатил за грехи всех людей. Но обратите внимание, когда написано об икуплении Церкви, то упоминается кровь Христа.

Итак, все люди живут благодаря искупительной смерти Христа и мы можем смело провозглашать это Евангелие (1Кор.15:1).
Но! Благодарят за это только избранные. Впрочем, вы читали об этом в проповеди "Искупление".

Итак, дорогой брат, оветь пожалуйста: Есть ли Евангелие для неизбранных и в чём оно выражается?

С уважением Михаил.

 
пасторШлангДата: Воскресенье, 06.03.2011, 15:28 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Michel)
Есть ли Евангелие для неизбранных и в чём оно выражается?

Как я уже писал выше, Евангелие - это хорошая новость для избранных людей, и другого евангелия я не знаю. Я верю, что Иисус умер только за их грехи.
Ваш вопрос в том виде, в каком он поставлен, для меня не имеет смысла. Евангелие одно, и оно говорит о спасении тех, кого избрал Господь. Ничего хорошего в этом для остальных людей я не вижу. Поэтому я сформулирую этот вопрос по-другому: Существует ли какая-либо информация о спасении людей, которые не были избраны Богом для спасения? Теперь я могу ответить прямо: нет, не существует.
Если Бог не дает определенным людям спасения, то как дам им спасение я?
Михаил, какую пользу вы видите в том, чтобы при планировании евангелизации рассуждать о том, кто из слушателей избран, а кто - нет? Церковь должна просто проповедовать неизменное Евангелие. Разве не к этому мы призваны?
 
MichelДата: Воскресенье, 06.03.2011, 18:25 | Сообщение # 9
Группа: Избранные
Сообщений: 16
Репутация: 1
Статус: Offline
Приветствую вас.
Благодарю за ответ.
Как же тогда понимать такие стихи, как: Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. (2Пет.2:1)
И другие подобные?

Очень хочу сохранить дружеские отношения. Не воспринимайте мои вопросы, как попытку уличить в ереси. Хочу разобраться.
Да благословит нас Господь.

с уважением Михаил.

 
пасторШлангДата: Суббота, 19.03.2011, 07:25 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Я не совсем понял, какое отношение имеет 2Пет.2:1 к рассматриваемой нами теме. Предположу, что вы считаете этот стих аргументом в пользу доктрины всеобщего искупления.
На первый взгляд, апостол Петр говорит, что некоторые люди погибнут, несмотря на то, что Господь их искупил. Но апостол Павел утверждает (например, здесь: Рим. 8,29-34) неизменную последовательность Божьих действий: предопределение - призвание - оправдание - прославление. Авторы библейских посланий не могут противоречить друг другу, и это побуждает искать в словах Петра какой-то другой смысл. Мы можем увидеть этот смысл, внимательно прочитав вторую главу до конца.
БОльшую часть этой главы занимает описание нравственного (а точнее, безнравственного) состояния ложных учителей. Обратим внимание на следующие выражения: "льстивыми словами" (стих 3), "произнося надутое пустословие" (стих 18). Заключительная часть главы, опять-таки, выглядит несколько странно: "Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди."(2Пет.2:20,21). Как это понимать? Познали они путь правды? Нет! Лжеучителя говорят, что познали путь правды. В данной главе Петр показывает контраст между тем, как живут эти люди, и тем, что они говорят о себе. И заключительный стих подтверждает эту мысль: " Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи". Это не люди, это псы и свиньи! Они никогда и не были людьми. Свинья просто умылась, приобрела пристойный вид. Ложные учителя выглядели приличными людьми, т. к. говорили красивые слова и скрывали свои греховные пристрастия. Но рано или поздно свинья возвращается в грязь. Так и эти персонажи вернулись к распущенному образу жизни, и это стало очевидно. По-моему, стих 22 очень ясно говорит, что внутренняя сущность лжеучителей не менялась никогда, они всегда оставались грязными животными, хотя и приобретали на время авторитет у своих слушателей. А если возрождения не было, то искупление теряет смысл. Значит, не было и искупления.
ЗЫ. Извините, в связи с личными проблемами я в последнее время редко посещаю этот сайт. Я буду писАть здесь и дальше, но не чаще, чем раз в неделю.
 
MichelДата: Суббота, 19.03.2011, 09:48 | Сообщение # 11
Группа: Избранные
Сообщений: 16
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (пасторШланг)
Это не люди, это псы и свиньи!

Но всё-таки вымытые свиньи?
Quote (пасторШланг)
По-моему, стих 22 очень ясно говорит, что внутренняя сущность лжеучителей не менялась никогда, они всегда оставались грязными животными,

Согласен, только добавлю, что внутри они оставались грязными животными, но с наружи (по крайней мере тело) их очистил Господь. Средство очищения было правда не совершенное. Написано:
...Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:13,14).

С уважением.
---------
Жаль, что у вас нет времени. У нас там тоже появились интересные и полезные темы. Так что, будет время, заходите, будем рады общению. http://michel-hristov.ucoz.ru/forum/2

 
пасторШлангДата: Суббота, 26.03.2011, 08:55 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Michel)
Согласен, только добавлю, что внутри они оставались грязными животными, но с наружи (по крайней мере тело) их очистил Господь.

Я не думаю, что Господь их очистил. Вы стали бы мыть свинью? Ведь в этой работе нет смысла, т. к. через несколько часов животное опять испачкается. Мы это знаем, и поэтому не тратим время и силы на этот труд. А уж Бог и подавно не будет придавать человеческий вид свинье, понимая, что она тут же вернется к грязным делам и Его работа пропадет даром. Он не был заинтересован в том, чтобы представить ложных учителей непорочными. Это они сами были в этом заинтересованы. Они себя и очистили, причем только на словах.
Насчет Евр.9:13. По-моему, чистое тело здесь - только образ. Иудеям, принимавшим участие в данном обряде, действительно прощались определенные грехи, совершенные до момента жертвоприношения. Но при чем здесь чистота тела? Я вижу одно разумное объяснение: насколько духовная чистота выше физической чистоты, настолько кровь Христа выше крови жертвенных животных. Но понимаю, что в свете вашей теории "двойного искупления" данный текст производит другое впечатление rolleyes Я надеюсь, соответствующую статью мы с вами еще обсудим.
 
MichelДата: Понедельник, 04.04.2011, 14:40 | Сообщение # 13
Группа: Избранные
Сообщений: 16
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (пасторШланг)
Я не думаю, что Господь их очистил. Вы стали бы мыть свинью? Ведь в этой работе нет смысла, т. к. через несколько часов животное опять испачкается. Мы это знаем, и поэтому не тратим время и силы на этот труд. А уж Бог и подавно не будет придавать человеческий вид свинье, понимая, что она тут же вернется к грязным делам и Его работа пропадет даром.

Да, мы не делаем что либо, наперёд зная, что это не принесёт пользы. Но почему мы думаем, что цель Бога только в том, чтобы очистить. Разве у Господа нет других целей? Например, чтобы показать нам то, что Он уже знает, а мы не знаем.

Да, зная, что свинья снова измажется грязью, мы не чистим её. Но в том то и дело, что мы этого не делаем, потому, что узнали об этом. Но представьте себе, что вы впервые в жизни увидели свинью и решили её отмыть, не смотря на то, что ваши друзья говорят, что это бессмысленно. Что будет более убедительно, слова, или опыт? Конечно опыт. Но урок будет не только в том, что вы убедитесь в нечистоплотности свиньи, вы убедитесь ещё и в том, что вы "фома неверующий". Вот Бог и показывает нам, что нам ещё расти и расти до совершенства веры.

Так многие люди думают, что их достаточно очистить от прошлых грехов и они будут жить хорошо. Не кажется ли вам, что лучший способ показать наше заблуждение на примере нашего же опыта. Хочу засвидетельствовать, что я почти шесть лет думал, что очищение это самое главное. А Бог показывал мне на моём же опыте, что я нуждаюсь не только в очищении, но нуждаюсь прежде всего в Нём.

Мы знаем из Писания, что потенциально можно спасьтись исполнив закон. Но суровая правда жизни в том, что ни один человек не смог исполнить закон. Что же Бог дал закон тщетно. Нет. Дав закон, Бог обличил нас в наших заблуждениях.

Сильная, и в то же время, слабая сторона реформаторского взгляда в том, что мы во всём ищем смысл и логику. Но проблема в том, что мы сами себя выставляем судьями и решаем, что осмысленно, а что бессмысленно.

Логика - это наука о закономерностях. То есть, логика строится и стоит на законах. А мы (христиане) свободны от законов, как и Господь свободен от законов, ибо Он их творит и отменяет. Поэтому, для нас более важно не то, что говорит логика, а то, что говорит Бог. А Бог говорит, что Он очищает многих нечестивых людей. Написано:
Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи. (2Пет.2:20-22)

С уважением Михаил.
http://michel-hristov.ucoz.ru

 
пасторШлангДата: Воскресенье, 22.05.2011, 13:05 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Michel)
Мы знаем из Писания, что потенциально можно спасьтись исполнив закон. Но суровая правда жизни в том, что ни один человек не смог исполнить закон. Что же Бог дал закон тщетно. Нет. Дав закон, Бог обличил нас в наших заблуждениях.

Это правда.

Quote (Michel)
Сильная, и в то же время, слабая сторона реформаторского взгляда в том, что мы во всём ищем смысл и логику. Но проблема в том, что мы сами себя выставляем судьями и решаем, что осмысленно, а что бессмысленно.

Бог дал нам разум. Значит, мы должны руководствоваться разумом. Прежде чем совершить какой-либо поступок, мы должны проанализировать его возможные последствия, рассмотреть альтернативы, оценить его с точки зрения морали и т. д. Исследуя Писание, я тоже использую разум (а по-другому и быть не может). Рассматриваемый отрывок должен вписываться в контекст книги и всего библейского учения. Если мне кажется, что отдельный стих противоречит нескольким другим стихам или христианскому учению в целом, то это не потому, что Господь задумал такое противоречие, а потому, что я недостаточно глубоко вник в смысл написанного. Иными словами, проблема не в том, что я слишком много думаю, а в том, что я слишком мало думаю.
Единственное, что мы не можем анализировать в принципе - это тайная воля Бога. Его судить мы, конечно, не имеем права. А все остальное можно познать разумом.
 
MichelДата: Понедельник, 23.05.2011, 23:17 | Сообщение # 15
Группа: Избранные
Сообщений: 16
Репутация: 1
Статус: Offline
Приветствую брат. Давно не общались. Я уже соскучился.

Quote (пасторШланг)
Бог дал нам разум. Значит, мы должны руководствоваться разумом.

То есть, руководствуемся сами собою?
Как это согласуется со следующим местом Писания?
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Прит.3:5).

Бог действительно дал людям разум, силу, способности и многое другое..... чтобы показать что всё это нам не поможет противостоять греху. Все наши
собственные способности приводят в лучшем случае к собственной праведности. Написано:
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, (Рим.10:3)
Для многих израильтян это было роковой ошибкой. Нам не достаточно знать, что хорошо, а что плохо, чтобы руководствоваться этими знаниями. Поступая так, мы по прежнему живём от дерева познания добра и зла.

Лучше вседго быть руководимым не собственным умом, но умом Христовым (1Кор.2:16), то есть питаться от дерва Жизни.

С уважением.

 
Кальвинистский форум » Теология » Дискуссионный клуб » Евангелие для всех - что это значит?
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: