Во время обильных снегопадов в США на стенде одной из баптистских церквей можно было заметить необычную надпись.


Перевод написанного крупными буквами: "Кто молится за снегопад, пожалуйста, прекратите".

... Читать дальше »

Просмотров: 644 | Добавил: пасторШланг | Дата: 12.02.2011 | Комментарии (0)

"Я знаю, что я спасен, что имею жизнь вечную, ибо я верю и в ответ на мою веру Дух Святой дает мне эту уверенность. Кальвинисты же этой уверенности не имеют, так как их спасение основано не на вере человека, а на выборе." (А. Чумакин)
Кальвинисты не имеют уверенности в спасении? Неужели господин Чумакин, знакомый с доктриной о неотступности святых, всерьез так полагает?
Да, мы считаем основой спасения не веру, а избрание Богом человека. Вначале Бог избирает человека и лишь затем дает ему веру. Поэтому в основании нашей уверенности в спасении лежит твердый фундамент - решение Господа. Всемогущий верен своему Слову и всегда выполняет то, что предопределил. Разве возможна, даже теоретически, какая-либо более прочная основа спасения, чем Его воля?
... Читать дальше »
Просмотров: 602 | Добавил: пасторШланг | Дата: 08.02.2011 | Комментарии (0)

«Но в Матф. 25:1-12 мы находим указание: в результате погасших светильников пять неразумных дев услышат слова: «Истинно говорю вам: не знаю вас». Господь Иисус не сказал неразумным девам: «Я никогда не знал вас», но сказал «Я не знаю вас», т.е. сейчас, а не когда-то раньше» (А. Чумакин)

Какой мощный аргумент! Но в пользу чего? Следуя логике господина Чумакина, слова Иисуса «Я не знаю вас» означают, что Господь знал этих женщин раньше. Хотя в действительности одно из другого вовсе не следует. И позвольте спросить: если Христос знал девушек, то почему же Он не знает их теперь? Забыл, что ли? Если единомышленники Чумакина верят в забывчивого Христа, то кальвинисты проповедуют действительно другого Христа, Который всегда помнит тех, кого доверил Ему Отец, и не страдает склерозом. ... Читать дальше »

Просмотров: 570 | Добавил: пасторШланг | Дата: 02.02.2011 | Комментарии (0)

"...а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают" (Лук.8:13)

"Иисус указывает здесь на то, что верующие могут перестать верить и это сделает их
неверующими" 
(А. Чумакин)

Притча о сеятеле - это притча о настоящей и ложной вере. 4 вида почвы - это 4 вида слушателей Слова Божьего: ... Читать дальше »

Просмотров: 534 | Добавил: пасторШланг | Дата: 30.01.2011 | Комментарии (0)

«Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал.5:2-4).

«Из этого стиха видно, что существует возможность отпадения от благодати, которой человек спасен, а следовательно, и утрата спасения, которым человек может обладать только по благодати. Отпасть от благодати означает оказаться в таком положении, когда от Христа нет никакой пользы – так говорит Павел, – а это может означать только одно – нет спасения!» (А. Чумакин)

Чтобы правильно понять приведенные выше слова апостола Павла, нужно для начала уяснить, какое учение он опровергает в этом отрывке. А опровергает он мнимую пользу обрезания для христиан.

В процитированном месте Павел говорит о выборе, перед которым стоят читатели его письма. Выбор такой: либо иудаизм, либо христианство. Другими словами, либо Закон, либо Христос. ... Читать дальше »

Просмотров: 610 | Добавил: пасторШланг | Дата: 29.01.2011 | Комментарии (0)

А. Чумакин утверждает: «Во второй главе Второго послания апостола Петра речь идет о лжепророках, которые были спасены и утратили свое спасение».

На самом деле, в этой главе Петр дает свою характеристику лжеучителям и противопоставляет эту, достаточно объективную, точку зрения собственным словам этих людей о себе. Т. е. автор показывает, что они лгут, представляя себя такими, какими в действительности не являются.

«…которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (стих 1) ... Читать дальше »

Просмотров: 572 | Добавил: пасторШланг | Дата: 24.01.2011 | Комментарии (0)

Оспаривая доктрину об ограниченном искуплении, А. Чумакин ссылается на некоторые отрывки из Нового Завета. Рассмотрим эти стихи.

«Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» (1Иоан.2:2)

«...дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (Евр. 2,9)

«Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1 Тим. 4,10)

«…вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Иоан. 1,29)

... Читать дальше »

Просмотров: 556 | Добавил: пасторШланг | Дата: 20.01.2011 | Комментарии (0)

Христос  кальвинизма  возрождает  человека  вне  зависимости  от желания  самого  человека,  для  этого  вселяет  в  человека  веру –  и  хочет  этого человек или нет, но он будет верить (А. Чумакин)

С первой частью фразы я согласен. Прежде чем возродить человека, Христос не спрашивает его согласия. А разве может быть иначе?

Проведем параллель с обычным, физическим рождением. Можно ли говорить о желании зародыша появиться на свет? Можно ли говорить о каких-либо других сознательных желаниях зародыша и, вообще, о его сознании? Я думаю, что нет. У зародыша нет ни желаний, ни сознания в том смысле, какой мы обычно вкладываем в эти понятия. У зародыша есть только инстинкты. Ребенок рождается не потому, что он это обдумал, взвесил, посчитал и решил, а потому, что пришло время. Временем же (как, впрочем, и всем остальным) управляет Господь.


... Читать дальше »

Просмотров: 568 | Добавил: пасторШланг | Дата: 17.01.2011 | Комментарии (0)

Критикуя статью А. Чумакина «Другой Христос кальвинизма», я решил сосредоточиться на вопросах теологии. Ведь для нас самое главное – понять, во что именно верят арминианцы и во что именно верят кальвинисты. ... Читать дальше »

Просмотров: 779 | Добавил: пасторШланг | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (0)

Недавно я прочитал статью теолога А. Чумакина (вероятно, эмигранта) «Другой Христос кальвинизма». Хотя она невелика по объему и написана почти 10 лет назад, она представляет интерес и сейчас. Дело в том, что в этой работе изложен взгляд современных русскоговорящих неопротестантов на реформатскую теологию. За прошедшее время уже были опубликованы возражения многих кальвинистов. Я тоже считаю необходимым проанализировать статью Чумакина и опровергнуть ряд ее тезисов. Нужно разъяснить, во что именно верят реформаты и на каком основании они в это верят.

... Читать дальше »

Просмотров: 957 | Добавил: пасторШланг | Дата: 10.01.2011 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 ... 7 8 »